Практически в каждом втором профессиональном училище нет своего психолога. Школа Сильвии привлекла психолога со стороны, но во время дистанционного обучения он отказался давать консультации онлайн.
Сначала она начала резать себя. Подходил любой острый предмет - ножницы, бритва. Чтобы мама не видела, она связала себе браслет, скрывающий порезы. Физическая боль помогала отвлечь внимание от эмоциональной. Сильвия* тогда училась в 7-м классе. Ей было больно от того, что ее оттолкнули лучшие подруги. Для тринадцатилетней девочки это может означать конец света. Все три были отличницами и лидерами класса.
Потом умерла бабуля. Сильвия сильно переживала и впервые пошла к психологу. Он сказал, что помочь не в силах. Подросток якобы манипулирует им. Мама нашла психиатра, он прописал антидепрессанты.
"Я никогда не понимала, насколько это болезнь, а насколько - жажда внимания, - говорит мама Сильвии Re:Baltica. - Она остро нуждается во внимании с детства. Постоянно голодна на внимание".
В 9-м классе Сильвия месяц проболела, пропустила учебу, ухудшились оценки. Она переживала. В один особенно плохой декабрьский день Сильвия пошла домой и попыталась покончить с собой. Затем последовал день в реанимации, а после - два месяца в Детской психиатрической клинике в Риге. После выписки из больницы ей назначили лечение в дневном стационаре, но было необходимо прождать полгода в очереди. У них не было времени ждать, поэтому мама искала помощь на стороне.