Во время удаленной учебы из основного образования - которое в Латвии обязательно - выпали по меньшей мере 40 учеников. Причины учреждения еще выясняют, но опыт работника социальной практики в Агенскалнсе наводит на мысль, что часто виновниками являются бедность и бессильные помочь родители.
Во время первой волны пандемии Анита Вайводе надела маску и перчатки и отправилась к нескольким семьям в Агенскалнсе, чтобы помочь детям учиться.
Перчатки помогли защититься не только от малоизвестного на тот момент вируса, но и от вшей. Они поселились в двух из пяти семей, находящихся под ее опекой.
За неполные два месяца перед Анитой открылось другое лицо Риги.
Элза (12) с братом спала на двухэтажной кровати без матрасов. Вместо кружечек - банки. Элза была одной из девочек, в длинных волосах которых поселились вши. Анита сообщила социальной службе, но, не сумев найти решение, шампунь от вшей купила сама.
В другой семье отец Кетрины (8) проблему решил просто - сбрил девочке волосы. Другого решения он не видел, да и вряд ли на шампунь от вшей, стоящий около 15 евро, хватило бы денег. Кетрину и двух ее старших сестер отец воспитывает один. Все живут в маленькой двухкомнатной квартирке, отец спит на полу. Он работает в строительстве и смотрит на окружающий мир с недоверием - не пускает детей ни в предложенные социальной службой лагеря, ни в дневной центр для подростков. В конце учебного года Анита начала водить Кетрину в музеи, в которых она никогда не была. Доехали до Рундальского замка. Девочка удивлялась, сколько различных зеленых тонов в природе Латвии. Дома рассказы жаждущей внимания девочки никого не заинтересовали.