Полтора года в условиях пандемии, в очередной раз "домоседство" и комендантский час, и представители власти внезапно приходят в себя: "Опа - оказывается, что с латвийскими русскоязычными в контексте пандемии общаются только российские СМИ! Как так-то?". Так сказать, на вентилятор набросили совсем неожиданно и казалось бы неоткуда.

Раньше никто не беспокоился по поводу того, что Центр государственного языка в принципе запретил высылать жителям информацию на русском языке. Так как, совсем просто - закон о государственном языке не предусматривает, что жителям Латвии рассылается информация на иностранном языке без их запроса. Если бы только... Если бы только не было каких-то внешних обстоятельств, благодаря которым можно допустить какие-то исключения. И в конце концов - никто им не запрещает эту информацию попросить, разве нет?

Этот вопрос все время пандемии не играл даже роль второго плана, скорее - принимал участие лишь в массовке. Сейчас, когда врач Клинической университетской больницы имени Паула Страдиня поделился личными наблюдениями, что четыре из пяти пациентов с Covid-19 - русскоговорящие, а другие источники сообщают, что они составляет примерно 75% госпитализированных пациентов с Covid-19, наконец решено по этому вопросу дискутировать. Так как оказалось, что в Латвии живут и русские.