Следовательно, основная ответственность за оценку того, связано ли предполагаемое правонарушение с работой ECB, делегируется латвийским властям: на стадии уголовного преследования - прокуратуре, а во время разбирательства - суду. В случае сомнений следует проконсультироваться с ECB. De Facto Рижский окружной суд заявил, что дальнейшие действия будут определены на судебном заседании, а это значит, что все участники процесса - как защита, так и сторона обвинения - смогут прокомментировать этот вопрос.
Адвокат Мартиньш Квепс, представлявший Римшевича, считает, что ECB постарается как можно скорее избавиться от этого вопроса. Однако этим решением защита Римшевича достигла того, чего он хотел, считает Квепс: "По крайней мере я добился, что это дело рассмотрели в Европейском суде, когда прокурор сказала, что Римшевич не обвиняется в злоупотреблении властью ни по одной из позиций в уголовном процессе. (...) На мой взгляд, если прокурор признает, что никакие полномочия не использовались, то обвинение во взяточничестве также невозможно. Может быть моральное осуждение чего-то или другой состав, но история о подкупе - это остается просто выдумкой".
Прокурор Виорика Йиргена из отдела по координации борьбы с коррупцией Генеральной прокуратуры опровергает такую интерпретацию Квепса.
Она подтверждает, что Римшевича обвиняли в деятельности, не связанной с исполнением служебных обязанностей, а именно в незаконном предоставлении неофициальных консультаций акционерам TKB. Однако, давая консультацию, Римшевич использовал свои знания в области банковского дела и информацию, имеющуюся у него на законных основаниях от Комиссии рынка финансов и капитала, которую он получил при исполнении обязанностей главы Банка Латвии, подчеркивает прокурор.