В воскресенье, 26 декабря, молодая женщина Кате Гецевича поделилась своей историей в соцсетях и разместила фотографии с синяками. В публикации Кате рассказала, что испытала физическое и эмоциональное насилие в отношениях со своим бывшим парнем, арт-критиком Томасом Парупсом.
История женщины о насилии в отношениях вызвала широкий резонанс в обществе
Запись взволновала общественность и подняла важные вопросы, в том числе об ответственности других людей, которые знают, что в кругу знакомых есть кто-то, кто страдает от насилия.
Кате написала, что недавний разговор о самоцензуре дал ей возможность поделиться опытом, который она долгое время держала в секрете по разным причинам.
"Беседа побудила меня открыто поговорить об очень острой теме в обществе и, к сожалению, в моей жизни, которую часто упускают из виду. Эта фотография показывает, что на самом деле стоит за всеми улыбчивыми совместными фото моих отношений в течение двух лет. Я сделала снимок, потому что тогда собиралась в полицию, но это был не первый раз, когда я этого не сделала.
Меня сдерживали страх, стыд, отрицание серьезности ситуации и какое-то мистическое представление о безусловной любви, которое заставило меня снова поверить в его слова: "Я изменюсь" и так далее. Я не могу сосчитать, сколько раз я хотела выйти из ситуации, но не могла.
Однако последний спор, закончившийся очередным расставанием, наконец заставил меня осознать, что больше нет ничего, что я могла бы любить, что у меня были травмирующие отношения, которые я не прервала после первого кровавого удара.
Основная причина, по которой я этим делюсь:
я хотела бы призвать всех женщин, которые физически и эмоционально страдают от жестоких отношений, высказаться и не молчать. Даже если неопределенность кажется бесконечной, как бы вы ни боялись рассказать о происходящем, говорите об этом прямо.
Найдите в себе силы вовремя отвечать за себя. Только это позволит сломать этот ужасный шаблон, выработанный годами, и вовремя пресечь действия и успешные манипуляции таких трусов.
Именно потому, что некоторое время назад я перестала об этом молчать, я получила поддержку, которая действительно помогла мне наконец увидеть эти отношения в их истинном свете. Преодоление эмоционального и физического насилия, обретение безопасности и осознание того, что пережитый опыт не определяет меня", - говорит Кате.
Вскоре Парупс поделился своим ответом в соцсетях.
"Я не могу изменить прошлое так, как хочу. С тех пор, как я попрощался с мамой в 2018 году, моя жизнь постепенно сошла с рельсов и начала катиться в пучину алкоголизма.
"Я пристрастился к алкоголю в сочетании с антидепрессантами, транквилизаторами и нейролептиками, что часто приводило к психозам, о которых я ничего не помню или помню что-то очень смутно", - пишет Парупс.
Парупс неоднократно удалял комментарий Гецевичи к его посту, а позже запретил комментировать пост. Кате назвала это "показательным уроком действий манипулятора".
"Это мой комментарий, который несколько раз удалялся, пока не пропала возможность комментировать пост:
Томас, ты самый большой лжец в мире. Ты не работал с программой последний месяц, пока мы все еще были вместе. Ты знаешь (или делаешь вид, что не знаешь), что проявлял насилие ко мне также и в трезвом состоянии. И эмоционально, и физически. Ты даже расстаться не можешь с достоинством. Сейчас очень легко все свалить на свой алкоголизм, с которым я не раз пыталась тебе помочь.
Ты всегда знал, что происходит, что ты делаешь, потому что много раз, когда ты относился ко мне так, как ты относился, ты был в ясном уме. Упомяну, что ты пару раз ходили к психотерапевту и незадолго до нашего расставания (трезвый) ты сказал мне, что все это бред и чушь собачья. Ты к психиатру никогда не приходил (за исключением того случая, когда мы обратились после очередной твоей жестокой выходки, потому что я тебя уговорила), а только звонил, чтобы получить рецепт на ксанакс.
Ты меня контролировал трезвым. Проверял мой телефон каждый раз, когда я получала сообщение, а затем заставлял меня показывать, откуда оно пришло. О ужас! Сможешь ли ты снова притвориться? Давняя классика - в итоге стать жертвой.
P. S. Мне неприятно читать, что ты "разыграл карту" о смерти матери. Сам знаешь, что ты сделал с ее прахом и как ты о ней говорил.
P. S. S. Ты физически и эмоционально влиял на свою бывшую девушку еще до смерти матери.
И, в конце концов, черт, ты буквально пытался оправдать свое насилие тем, что оно было под воздействием алкоголя или наркотиков??? Кроме того, нет упоминания о случаях, когда ты не находился под воздействием какого-либо вещества", - ответила Кате.
После публикации Кате издательство Neputns сообщило о прекращении сотрудничества с Парупсом:
"Мы не будем отклоняться от нашей позиции, мы не будем продолжать сотрудничество с этим конкретным человеком. Мы не хотим завоевать популярность за счет страданий другого человека".
No savas nostājas neatkāpjamies, ar konkrēto personu sadarbību neturpināsim. Nevēlamies gūt popularitāti uz citas personas ciešanu rēķina
— Neputns (@apgadsNeputns) December 27, 2021
Портал Satori сообщил, что прекратил сотрудничество с Парупсом давно.
Atgādinām, ka @centrsmarta sniedz palīdzību vardarbībā cietušām sievietēm: https://t.co/ZVU8sF0Yez pic.twitter.com/ceYLMh0bxk
— Satori.lv (@SatoriLV) December 27, 2021
ГДЕ ИСКАТЬ ПОМОЩЬ?
Помощь можно искать в социальной службе самоуправления или в кризисном центре:
Центр Marta
Ул. Матиса, 49-3, Рига
Тел.: 67378539
Э-почта: centrs@marta.lv
Лиепайский филиал центра Marta
Просп. Курмаяс, 11, Лиепая
Тел.: 29195442
Э-почта: centrs@martaliepaja.lv
Семейный кризисный центр Mīlgrāvis
Ул. Эзера, 21, Рига
Тел.: 67012515, 67398383
Э-почта: gimenes@krize.lv
Кризисный консультационный центр Skalbes
Ул. Кунгу, 34, Рига
Тел.: 24551700, 27722292
Э-почта: skalbes@skalbes.lv
Кризисный центр для семей с детьми Paspārne
Ул. Талсу, 39, Вентспилс
Тел.: 63661515, 22012434
Э-почта: pasparne_kc@inbox.lv
Фонд Centrs Valdardze
Ул. Райня, 9f, Валмиера
Тел.: 64220686
Э-почта: valdardze@inbox.lv