Они уже идут. Три недели войны навсегда изменили Киев и киевлян. Прямо сейчас город готовится к осаде. Репортаж спецкора "Медузы" Лилии Яппаровой.
Война пришла в Киев уже 24 февраля - в первый день российского вторжения. Судя по происходящему на фронте, спустя три недели Россия по-прежнему планирует взять столицу Украины - и все еще пытается ее окружить (но этого пока не случилось). Из Киева уехали многие жители - по словам мэра Виталия Кличко, "каждый второй". Таким образом, в городе по-прежнему остаются чуть меньше двух миллионов человек. Все они - и не только те, кто участвуют в обороне, - готовятся к окружению и осаде. Специальный корреспондент "Медузы" Лилия Яппарова провела в Киеве полторы недели - и рассказывает, как война изменила этот счастливый солнечный город (до неузнаваемости и, кажется, навсегда).
Ночь в бомбоубежище на станции метро
Ночевать в киевском метро очень холодно. Особенно если взять с собой только туристический коврик и тонкий плед (как сделал корреспондент "Медузы").
Станция метро "Университет" в центре Киева - одно из самых переполненных бомбоубежищ в украинской столице. В 20:08 - через восемь минут после начала комендантского часа - эскалаторы останавливаются. Когда начинает работать гермозатвор (выглядит это так: толстый кусок пола рядом с эскалаторами на протяжении нескольких минут с гудением поднимается к потолку), внимания на это никто не обращает. Киевляне, решившие провести ночь под землей, не отвлекаются от очередного выступления президента Владимира Зеленского, которое транслируют по телевизору в вестибюле.