Однако все еще остаются и те, кто во всем многообразии доступной информации продолжает выбирать и доверять прокремлевским СМИ. Украина знает немало примеров семейных ссор на политической почве - когда члены семьи выбирают разные стороны, казалось бы, однозначно понятного конфликта.
Классическая украинская ситуация: отец семейства выступает за Россию, доверяя российским новостным изданиям. Он утверждает, что будет поддерживать Россию как родину предков в ее светлые и темные времена. Вину России в Украине он не признает, т. к. в качестве главного виноватого видит Америку. Дети, выросшие в патриотической атмосфере школьного и университетского образования, придерживаются проукраинских взглядов, однако переубедить отца они не могут из-за веса его семейного авторитета.
Тогда политические темы становятся семейным табу, и обе стороны стараются не заходить на тонкий лед, дабы не спровоцировать конфликт на кухне. И столкновения аргументов становятся причиной семейных ссор, иногда доводящих до разводов.
Такие ситуации ярче подсвечивают проблему различия в системе ценностей внутри украинского общества. Доминирующая и активная его часть, сыгравшая ключевую роль в глубинных трансформациях и изменениях Украины после 2014 года, жаждет становления демократии, укрепления независимости, а также безопасности в стране, выбравшей европейское будущее.
Пассивная часть (численность которой существенно снизилась с началом войны), как правило, помимо тактики невмешательства, исповедует абстрактные ценности, такие как "мир" и "порядок". Некоторые из них и вовсе стремятся получить (заслужить) "мир" и "порядок" лояльностью и даже сотрудничеством с российскими оккупантами. Именно эта категория граждан Украины была умело использована Кремлем для создания зоны лояльности в Украине - окном и сразу дверью в общество и страну, через которую впоследствии вошли танки.