"Я вижу здесь, в Латвии, мам с детьми, как они ругают своих детей, и думаю о том, какие же они счастливые".
Жизнь до войны
Юля проживала вместе со своим пятилетним сыном Давидом в Херсоне. Она работала в пенсионном фонде, а сын ходил в детский сад и занимался карате. Мама с сыном постоянно проводили время вместе: ходили на выставки, в музеи, на аттракционы, а летом ездили на море. "Давид, несмотря на свой возраст, был очень взрослым мальчиком. Он слушал "взрослую музыку" – его любимым исполнителем был Цой, но, конечно, как любой ребенок, он любил смотреть познавательные мультики "Смешарики", "Фиксики" и прочее. Он был очень спокойным и неконфликтным – больше наблюдал, чем участвовал в каких-то ссорах".
Мама с сыном часто приходила в гости к свекру и свекрови, а на каникулы Давид приезжал в село к родителям Юлии. "Давид много времени проводил вместе с дедом, мне даже многие говорили, что он похож не на меня, а на моего отца. Давид очень любил дедушку".
С 23 на 24 февраля Давид остался ночевать у свекра и свекрови. Юля проснулась около 5 утра и начала собираться на работу, вышла на балкон и услышала странные звуки. В Херсоне есть Речной порт, и Юля подумала, что этот звук оттуда, и не предала этому никакого значения, а уже в 6 утра ей позвонила мама с криками, что началась война.