- В связи с войной откажется ли мир от истинно русских блюд, пропадут ли со столов оливье и "шуба"?
- Как по мне, этот процесс уже начался сам собой. Раньше были люди, которые говорили: "Мы будем слушать российских исполнителей, что тут такого? Будем есть советскую "шубу", и что тут такого?". А сейчас все начинают понимать, что в этом что-то есть и это не самый лучший выбор. У людей и поваров автоматически меняется вектор.
Я думаю, что много блюд из советско-российского прошло уйдет, вопрос в том, что останется.
Я думаю, никуда не денется наша котлета по-киевски, "Киевский торт", а вот оливье однозначно исчезнет, даже сейчас за границей сложно объяснить, что такое оливье, ты говоришь Russian Salad. И это так – мы не едим оливье, мы едим типично российский салат. Поэтому, я думаю, с оливье и "шубой" точно нужно попрощаться. Таким образом война уберет часть российского влияния. Вот голубцы – они нейтральные, чисто славянские, а капустняк уже не очень чисто славянское блюдо. Сейчас всем интересно, что такое Украина и что там вообще люди едят, поэтому для украинской кухни это ренессанс, а вот для русской – крах.
- В связи с войной и мировым финансовым кризисом что ждет ресторанный бизнес?
- Рестораны в Европе сейчас переживают полный расцвет после ковида, наконец-то все открылись, пошли люди, которые соскучились по заведениям, поэтому сейчас у ресторанов все хорошо. Да и с учетом войны и кризиса все равно людям нужно есть, на какую-то пасту или бургер всегда найдутся деньги, так что не думаю, что ресторанный бизнес ждет кризис, может, даже наоборот. Единственное, что пострадают дорогие рестораны, а среднему классу и фастфуду ничего не грозит. Но если кто-то планирует открывать ресторан, то если в меню будет борщ – вы точно не прогорите.