Алексей рассказывает, что в штабе ему прямо сказали, что новых мобилизованных можно использовать в "мясных штурмах". На вопрос, что это такое, он усмехается и говорит, что "врагу не пожелаешь". Про "мясные штурмы" говорили еще мобилизованные из Донецка и Луганска, когда их после формального обучения кидали в первые ряды на штурм Мариуполя, не считаясь с потерями, чтобы сберечь более ценных, обученных бойцов. Бои под Бахмутом многие сравнивают с Верденом - долгой и кровавой битвой Первой мировой войны, не принесшей успеха ни одной из сторон.
По словам Алексея, те командиры, что воюют в Донбассе на стороне сепаратистов с 2014 года, тоже крайне недовольны сложившейся ситуацией. "Вагнера" ****** [ведут себя вызывающе], но те хоть воюют. Что в голове того, кто это чудное решение придумал, я не знаю - бабло, наверное, и побыстрее Херсон сдать. Людей жалко, но, конечно, жалеть на месте их никто не будет, и мы жалеть не можем".
"Какая-то хрень полнейшая. Личный состав гибнет"
Ролики с жалобами мобилизованных начали появляться сразу после того, как первые отряды из них оказались на передовой. Обычно они сетуют на одни и те же вещи: плохое обеспечение, избиения, пренебрежение к их проблемам со стороны командования. Русская служба Би-би-си подробно описывала, на что чаще всего жалуются новобранцы российской армии.
К марту жалобы пошли практически ежедневным потоком. Так, в понедельник, 6 марта, с обращением к верховному командованию выступили мобилизованные из Белгородской области. Старший лейтенант Олег Касумов - так представился на видео мужчина в военной форме, стоя на фоне группы своих выживших подчиненных, - заявил, что отказывается выполнять поставленные перед ним задачи, поскольку его взвод третий день подряд несет потери.