"С 2002 года я участвовал во всех операциях по трансплантации. Пока идет работа, мы фокусируемся только на ней. Эмоции я испытываю позже, когда понимаю, как все это произошло. Когда ребенку пересаживают сердце, удовлетворение от успеха гораздо больше.
Когда я еще представляю, что у меня есть сын в том же возрасте, я всей душой радуюсь, что девочка будет продолжать жить", - рассказал Улдис Страздиньш.
Жизнь девочки с новым сердцем
"Трансплантация технически не самая сложная операция на сердце, но как только она начнется, пути назад уже не будет. А именно, когда у пациента удаляют собственное сердце, есть только две возможности - сможет ли новое сердце возобновить работу и выполнять свои функции или нет. Для всех нас было большой радостью и удовлетворением увидеть, что пересаженное сердце способно выполнять свои функции, что наш пациент будет жить", - признает Валтс Озолиньш.
"На данный момент самочувствие пациентки очень хорошее, но некоторое время ей придется оставаться в Детской больнице. Сейчас девочке крайне важно получить иммуносупрессивную терапию, чтобы иммунная система не начала отторгать чужеродный орган.
Поскольку иммунологические реакции могут возникать и в отдаленном периоде, назначенные препараты необходимо применять очень точно. Это особенно сложно в подростковом возрасте, поскольку дети чувствуют себя независимыми и хотят сами принимать решения о том, что делать или не делать. Однако в данной ситуации правильное применение медикаментов влияет на жизнь, поэтому важно, чтобы состояние здоровья девочки контролировалось в Детской больнице и пациентке помогал не только детский кардиолог, но и детский психолог, реабилитолог и физиотерапевт", - продолжает Валтс Озолиньш.