5 лет назад Nekā personīga рассказывала о проживании лидера "Согласия" Яниса Урбановича в неком шикарном частном доме в Риге. В его декларации он не значится. Бывший депутат Сейма утверждал, что дом принадлежит родственникам и он там только регулярно работает.
За повторное указание недостоверных сведений в декларации государственного должностного лица осудили многолетнего высокопоставленного сотрудника VID Владимира Вашкевича. Его также упрекали в покупке дорогих "дамских сумочек" и других "женских вещей", для чего Вашкевич использовал кредитную карту, принадлежащую его отцу.
Неделю назад состоялась удаленная дискуссия, организованная Службой госдоходов, в которой приняли участие Латвийская ассоциация журналистов, KNAB и Министерство финансов. VID представил идею о том, что необходимо запретить доступ к декларациям старше пяти лет. Основание - у нас в законах вообще не установлен срок, в течение которого эти документы должны быть доступны.
VID ссылается на Европейский регламент о защите данных физических лиц. Журналисты могут запрашивать старые декларации, а служба будет решать, стоит ли их обнародовать. Остальная общественность больше не увидит эти данные.
Если бы была введена рекомендованная VID норма о 5-летней давности для опубликования деклараций, то не были бы доступны более ранние декларации тяжеловесов политики Вилиса Криштопанса и Айнара Шлесерса, которые на несколько лет ушли из публичного управления, а теперь вернулись.
По мнению KNAB, при определении сроков следует исходить из положения Уголовного закона о том, что срок давности по особо тяжким уголовным преступлениям составляет 15 лет со дня совершения преступления, поэтому срок раскрытия деклараций должностных лиц должен быть не менее 15 лет со дня подачи декларации.