Суд первой инстанции также не установил, что информация, указанная в докладе Юрашса от 1 октября 2015 года и обнародованная в интервью журналу "Ir", была получена при проведении оперативной деятельности и проверена по делу об оперативной разработке.
Суд первой инстанции признал, что Юрашс, предоставивший журналистке информацию о случае коррупции, которая не была получена им в ходе оперативной деятельности, имел право это сделать, причем указанная информация соответствует указанному в законе о государственной тайне, то есть сведения об уровне преступности и ее статистике, случаях коррупции и незаконных действиях должностных лиц не могут быть государственной тайной. Все сомнения по делу были оценены в пользу обвиняемого.
Летом 2016 года Юрашс публично заявил, что ему предложили взятку, чтобы переквалифицировать уголовное дело бывшего главы Latvijas dzelzceļš Угиса Магониса и эстонского бизнесмена Олега Осиновского с взяточничества на торговлю влиянием, что предполагает более мягкое наказание.
Юрашс утверждал, что еще до публичного заявления он сообщил о попытке подкупа Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией и прокуратуре, но реакции не последовало, и тогда он заявил о происходящем через СМИ. Тогда информация прозвучала на Латвийском телевидении и в журнале Ir.
За публичное обнародование этой информации против Юрашса был начат уголовный процесс. Прокурор Айвис Залужинскис пришел к выводу, что оснований для привлечения Юрашса к уголовной ответственности нет и дело должно быть прекращено, однако старший прокурор отдела по расследованию особо важных дел Модрис Адлерс отменил решение Залужинскиса. Дело было возвращено в Службу государственной безопасности.
В январе 2019 года большинство депутатов Сейма поддержало выдачу тогдашнего депутата Юрашса для уголовного преследования.
RUS TVNET в Telegram: Cамые свежие новости Латвии и мира на русском языке!