Слишком быстро, слишком близко
Договор о ликвидации ракет меньшей и средней дальности был разработан для того, чтобы снизить напряженность в Европе.
Ядерное сдерживание работало в отношении межконтинентальных баллистических ракет, пуск которых можно было засечь средствами систем предупреждения о ракетном нападении, а долгое подлетное время давало возможность нанести ответно-встречный удар. То же касается и стратегических бомбардировщиков.
Но оно совсем не работает в случае, если подлетное время ракеты измеряется считанными минутами.
Ракеты малой и средней дальности были одним из самых серьезных факторов, которые мешали обеспечить стратегическое ядерное сдерживание. Способные нести ядерные боезаряды, эти ракеты было почти невозможно перехватить и сбить. На это просто не хватало времени.
Они также не оставляли возможности нанести ответно-встречный удар, когда один из противников успевает запустить свои ракеты после того, как обнаружит пуск с противоположной стороны.
Наконец, их мобильные пусковые установки также очень трудно засечь и уничтожить первым ударом.
Наличие ракет малой и средней дальности могло спровоцировать военный конфликт — их присутствие вблизи границ угрожало ударом, который было почти невозможно отбить. И это могло спровоцировать противника на превентивный ядерный удар.
Предупреждения
Удар по Днепру был первым в истории боевым использованием ракеты такого класса.
Владимир Путин заявил, что будет предупреждать о применении таких ракет в будущем.
«За 30 минут до пуска „Орешника“ Россия отправила США уведомление в автоматическом режиме по линии центра по уменьшению ядерной опасности», — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.