Редактор дня:
Aleksandrs Ovsjaņņikovs
Cообщи

Проверено на себе: Сколько стоит (не) попасть к врачу на Кипре

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: Фото TVNET

Когда ты уже практически сидишь на чемоданах с перелетом в Ригу через три недели, готовясь к заключительным экзаменам в Университете Никосии, мысленно прощаешься с солнечным островом и улыбчивыми однокурсниками, казалось бы, что может нарушить твои планы? Я вам скажу - внезапная болезнь, например. Точнее, даже не болезнь, а типичная для южных стран инфекция, полученная по неосторожности и быстро спровоцировавшая воспаление, повышение температуры, тошноту, опухоль, а также практически обездвижившая пострадавшую ногу. Что делать, куда обращаться, сколько это будет стоить – лишь малая толика вопросов, посетивших мою разгоряченную 33-градусной жарой голову. Если вы все еще думаете, что больница Страдиня – самый проблемный госпиталь в мире – прочитайте мою историю о Кипре.

 
Фото статьи
Фото: Фото TVNET

Как все начиналось

Пару недель назад я купила себе новые босоножки, так как собираясь на четыре месяца на Кипр, взяла одежду, рассчитанную на типичное латвийское лето. Кроме того, Гугл настойчиво утверждал, что в мае на острове средняя дневная температура составляет 25 градусов. Босоножки благополучно натерли ноги во время длительной прогулки в 30-градусную жару, и около недели я мучилась при ходьбе, не задумываясь о возможных последствиях.

В пятничный вечер возвращаясь из университета, я вдруг почувствовала, что наступать на ногу становится невыносимо больно, а на следующее утро стопа увеличилась в полтора раза, и я поняла, что нужно срочно обращаться к врачу.

К сожалению для меня, пришлось снова идти в университет, чтобы узнать, куда и как я могу обратиться субботним утром. К счастью для них, мои однокурсники оказались неосведомленными о местной системе здравоохранения, но помочь мне вызвался однокурсник из Украины, который знал о существовании пары частных госпиталей, куда ему приходилось обращаться ранее.

Так как из общественного транспорта на Кипре существуют только автобусы, не курсирующие до этих госпиталей, однокурсник галантно вызвался мне помочь. Оказавшись в частной клинике, я рассказала о своей проблеме сначала одному администратору, затем меня отправили к другому, и только третий смог объяснить мне ситуацию.

«Вам нужен хирург. Европейская страховка у нас не работает. Стоимость консультации врача от 50 до 100 евро», - любезно объяснила мне женщина.

На мое негодование она ответила предложением обратиться в государственный госпиталь, который, к слову, находился в 10 километрах от нас.

Решив, что справлюсь сама, я обратилась в ближайшую аптеку, купила медикаменты и отправилась домой. «Припарки» не помогли, и к понедельнику я уже не могла ходить, сидя дома с температурой и яркими болезненными ощущениями.

 
Фото статьи
Фото: Фото TVNET

«Вы не в банке, до завтра примем»

Так было принято решение отправиться в государственный госпиталь на такси. В полной уверенности, что ситуация с приемом пациентов тут более оптимизирована, чем в рижских больницах, я отпросилась с работы на два часа и поехала.

Здание госпиталя оказалось совершенно типичным для такого рода заведений, только размером раза в два меньше, чем латвийский «Гаильэзерс». Оказавшись в отделении скорой помощи, я увидела несколько рядов из стульев, на которых сидело человек 20. Все еще надеясь на европейскую оптимизированную систему я заплатила десять евро за регистрацию, еще раз услышала о бесполезности моей страховки, а затем меня отправили в кабинет к ассистенту.

Девушка в темно-синем медицинском костюме внимательно выслушала мои жалобы, после чего померила давление и вынесла вердикт.

«Вы бы лучше поехали в частный районный госпиталь. Проблема у вас не срочная, так что придется ждать два, а может и три часа», - равнодушно сказала она и указала на стулья, где уже сидело несколько десятков моих братьев по несчастью.

Стоит отметить, что пациенты тут были разных возрастов и национальностей. По всей видимости, не все готовы платить за услуги в частном госпитале, поэтому терпеливо ожидают в очереди в разгар рабочего дня.

Наблюдая за постепенно растущей очередью и педантично мерящей давление всем поступающим пациентам медсестрой, я просидела в ожидании три часа.

Спустя три часа меня пригласили пройти в… другую комнату ожидания, где у стенки стоял ряд стульев, на которых снова ждали в очереди люди с документами в руках,

а по краям Г-образного помещения стояли кушетки. Пока я сидела на одной из них, ко мне подошел медбрат, и по-гречески поинтересовался, как у меня дела. Услышав краткое содержание случившегося на английском, он велел подождать и ушел. Через 30 минут пришел другой сотрудник в белом халате, снова спросил, что случилось, после чего отправил на стулья, со словами «Я подойду и скажу, что вам делать».

Рядом со мной сидел пожилой мужчина с продырявленной веной и капельницей, направляющей какой-то раствор прямо в это отверстие. За ним расположилась женщина, которая так же ждала врача, периодически спрашивая что-то у проходящего персонала. И еще человек десять, также ожидавших прием.

Сначала я смиренно ждала, помня о проведенных пяти часах в больнице Страдиня в очереди из трех человек, но через час мне стало интересно. Я подошла к медбрату, что-то увлеченно печатающему за компьютером, и вежливо поинтересовалась, чего я жду. Молодой мужчина, видимо, не в первый раз столкнулся с таким «назойливым» пациентом, потому сразу строго отрезал:

«Вы не в банке, так что если хотите быстро попасть к врачу, идите в частную клинику. Здесь очередь, всего три врача, и к нам постоянно поступают пострадавшие в дорожных происшествиях».

Я решила поинтересоваться, примут ли меня до завтра и есть ли у них градусник, так как я плохо себя чувствую. Сотрудник больницы заверил, что врач посмотрит меня до наступления завтрашнего дня и велел ждать. Я вернулась на свое место, параллельно обдумывая альтернативные варианты.

 
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Фото: REUTERS/Scanpix

Компенсация и настоящие друзья

И снова мне повезло. Однокурсник из Ливана, узнавший, что я попала в беду, порекомендовал частный госпиталь, находящийся вблизи моего хостела. Как он мне объяснил, цены в частных клиниках на Кипре высокие, но так, как я являюсь студентом, мне необходимо взять определенную форму, прежде чем обращаться в клинику, чтобы после университет выплатил компенсацию.

Стоит отметить, что для того, чтобы добраться из государственного госпиталя до университета за справкой, а после в больницу, необходимо преодолеть расстояние примерно в 15 километров, и потратить энное количество времени. И тут мне повезло еще раз. Однокурсник из России оказался на машине в пределах Никосии и предложил забрать из больницы, после чего помочь добраться в частную клинику.

Так, после пяти часов ожидания, я ни с чем отправилась в университет.

К тому моменту я уже знала, как и где получить необходимые для больницы документы, а сотрудники университетского офиса Erasmus уже был в курсе моей ситуации (еще раз спасибо за заботу ливанскому однокурснику!) и ждали моего появления. Начальник офиса извинился за долгое ожидание в госпитале, сославшись на несовершенство системы, и предоставил все необходимые бумаги.

Забегая вперед, отмечу, что студентам Erasmus компенсацию предоставляет домашний университет (в моем случае, латвийский) или представитель страховой компании. Как объяснили мне позже в финансовом отделении университета, студенты из третьих стран проходят полное обследование организма перед началом обучения, после чего им предоставляют платное страхование, которое покрывает большую часть непредвиденных расходов на врачей, а для граждан Евросоюза существуют другие правила.

Забрав документы из университета, я направилась в частный госпиталь.

 
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Фото: REUTERS/Scanpix

Что выгоднее: лететь домой или лечиться на Кипре?

В госпитале меня сразу направили на рецепшен хирургического отделения, где ассистент врача записала мои данные, предложила подождать и объяснила, что стоимость консультации зависит от манипуляций, но начальная сумма – 50 евро.

Через 5 минут меня в своем кабинете принял хирург. Нужно отметить, что его кабинет мало напоминал приемные латвийских частных клиник. Просторная комната, скорее, похожа на кабинет психотерапевта или статусного адвоката из американских фильмов: кожаное кресло, книжная полка во всю стену, рамки с семейными фотографиями на солидном деревянном столе и уютные кресла для пациента и сопровождающего.

Выслушав симптомы, врач отправил меня на кушетку, а после осмотра принялся за дело. Обезволив воспаленный участок пятки аэрозолью, он произвел манипуляции по очистке и дезинфекции раны, а после заклеил все это пластырем. Мне был выписан курс антибиотиков, направленный на уничтожение инфекции, и высказаны инструкции: носить открытую обувь, не намачивать рану и выкинуть те самые босоножки.

За 10-минутный прием я заплатила 70 евро, при этом через 3 дня доктор ждал меня на повторную консультацию, чтобы убедиться, что лечение проходит успешно.

Направляясь в ближайшую аптеку за антибиотиками, я была готова к еще одной необъяснимо высокой цене, поэтому услышав от фармацевта цифру «тринадцать», даже переспросила. Мы разговорились с милой женщиной, которая объяснила, как нужно правильно принимать антибиотики.

«Они совместимы с алкоголем, сигаретами, но только при условии, что курите не больше пачки в день, а вот если вы принимаете тяжелые наркотики, то лучше проконсультироваться со мной или лечащим врачом», -

с улыбкой заявила женщина, протягивая пачку. Да, врачебный юмор везде одинаков.

Придя в клинику через три дня на проверку, я готовилась снова заплатить приличную сумму за беседу со специалистом, но мою ногу лишь осмотрели, поменяли пластырь, и отправили домой, сказав, что заплачу в следующий раз, когда приду на повторную проверку.

В третий раз я появилась в частном госпитале через пять дней, чтобы удостовериться, что антибиотики возымели эффект, и мне не нужно лететь в Латвию.

На этот раз врач принял меня на 40 минут позже назначенной записи. Он снова осмотрел рану, подтвердил положительную тенденцию, заклеил пятку новым пластырем и предложил не посещать пляж в течение недели, чтобы все окончательно зажило.

На выходе я заплатила 50 евро, при этом администратор согласилась заполнить форму, необходимую для компенсации на затрату на медицинские услуги, когда я ее предоставлю.

В итоге, экстренное обращение к врачу в столице Кипра обошлось в сумму 130 евро и целый потраченный рабочий день ожидания.

В указанную сумму не входит стоимость такси (добраться до больницы иным способом было невозможно) и бесценная помощь, оказанная однокурсниками.

Кто-то скажет, что дешевле было бы слетать в Ригу, особенно, если имеется латвийская страховка, покрывающая все расходы на медицинскую помощь… и будет прав.

Кстати, спустя пару дней после инцидента в государственном госпитале в Никосии проходила конференция при участии местных врачей на тему несовершенства системы здравоохранения на Кипре, на которой обсуждались возможности сделать консультации врачей более доступными. Возымеет ли результаты прошедшее мероприятие – покажет время, а пока я бы рекомендовала путешественникам не пренебрегать приобретением медицинской страховки и изучать информацию о медицинских услугах той страны, куда вы направляетесь.

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх