В ближайшие годы в сотрудничестве с ЛАК будет принят новый курс актеров, которых будут готовить для работы в русском театре, и через пять лет они пополнят нашу труппу, когда нынешним молодым актерам будет уже тридцать.
Сейчас, если в репертуар включается выдающаяся пьеса, а исполнителей главных ролей соответствующего возраста нет, мы обращаемся за помощью в латышские театры, приглашаем в наши спектакли латышских актеров, свободно говорящих по-русски. В наших постановках играют несколько латышских актеров. Например, в спектакле «Король Лир» играет Гундар Аболиньш, на спектакль приходит много латышских зрителей, все места раскуплены. В спектакле «Медея» играют Гуна Зариня и Андрис Кейшс. Иногда нужный актер подыскивается через театральное агентство в Москве, например, Николай Галкин приезжал играть в спектакле «Почтисчастье». С проблемой нехватки актеров мы справляемся, поддерживая дружеские связи и сотрудничая с артистами, театрами и организациями.
- Несколько лет назад при финансовой поддержке банка «Parex» 12 молодых людей отправились учиться в студию Московского художественного театра к Олегу Табакову. Работает ли в РКТ до сих пор кто-то из них?
- В РКТ остались четыре выпускника этого курса - Анатолий Фечин, Евгений Черкес, Евгений Корнев и Даша Подоляк, которая, правда, сейчас не играет, потому что растит троих детей. Эти актеры очень востребованы и заняты.
- Каково финансовое положение театра?
- Я изучила отчеты театра и пришла к выводу, что пять лет назад минус в нашей финансовой деятельности был намного больше. С каждым годом этот минус уменьшается. Так что, если будет правильное распределение финансов, это только вопрос времени - когда театр начнет работать без убытков. Вступая в должность, я обсудила в Министерстве культуры все вопросы, связанные с финансированием театра. Чтобы претендовать на увеличение государственной дотации, театр должен выполнять все требования министерства о новых постановках, количестве спектаклей и гастролей, о заполненности залов.