Последний вопрос, который приходит нам в голову, когда мы видим звезд на красной ковровой дорожке, презентации нового фильма, да, в общем, где угодно — это какую религию они исповедуют. Христианин, иудей, мусульманин… если человек талантлив, нас это совершенно не волнует. Но наверняка вас заинтересует тот факт, что многие селебы, оказывается, выросли в самых настоящих сектах — от общины «Дети Божьи» с культом насилия до экстремистской организации «Столп Истины»… Смотрите истории 13 известных людей, которые провели детство в сектах, но смогли оттуда вырваться.
Звезды, которые провели детство в секте: Джексон, Брэкстон, Гослинг и другие
«Столп Истины»
Тони Брэкстон в своих мемуарах рассказала о том, что ее семья, когда она была маленькой девочкой, вступила в организацию под безобидным названием «Столп Истины». Как позже оказалось, это религиозная экстремистская группа, жестоко карающая тех, кто не подчиняется ее законам
«Женщины должны были ходить в одежде, полностью закрывавшей тело, — вспоминала певица. — Почти все, что делала низшая «каста» этой секты, — а мы как раз к ней и принадлежали — считалось неправедным.
Каждый день я боялась за свою жизнь, и чтобы хоть как-то себя обезопасить, начала имитировать глоссолалию: в секте это считалось признаком причастности к божественному».
(Прим. ред.: глоссолалия — речь, состоящая из бессмысленных слов и словосочетаний, имеющая некоторые признаки осмысленной речи.
Наблюдается у людей в состоянии транса, во время сна, при некоторых психических заболеваниях. В некоторых конфессиях христианства рассматривается как один из даров Святого Духа).
После таких регулярно устраиваемых «шоу» лидеры секты прониклись к Брэкстон симпатией и даже разрешили девочке посещать школьный хор. Позже она познакомилась с продюсером, который сделал ее знаменитой: только после этого Тони удалось покинуть секту
«Субуд»
Родители актеров Патрисии и Дэвида Аркетт состояли в секте под названием «Субуд», в которой и вырастили своих детей. Религия, которую исповедуют представители общины, сочетает в себе черты христианства, ислама и иудаизма. Считается, что для того, чтобы достичь просветления и открыть в себе божественную энергию, нужно постоянно медитировать в течение 3 лет. Члены группы также были обязаны нести повинности в пользу секты. В интервью, которое брат с сестрой дали Опре Уинфри, они поделились неприятными воспоминаниями о своем детстве.
«Наши родители были наркоманами и вместе с друзьями хотели построить некое утопическое общество, — рассказала Патрисия. — Но на самом деле я думаю, что им просто нужно было тихое уединенное место, чтобы никто не мешал вести выбранный образ жизни»
Дэвид же считает иначе: «Мне кажется, что родители, наоборот, вступили в секту в надежде избавиться от зависимости. Условия были действительно очень суровыми: не было ни водопровода, ни электричества. Но это не помогло: они по-прежнему употребляли запрещенные препараты, и мы с Патрисией прекрасно об этом знали»
В конце концов, семья вышла из секты и переехала в отдельный дом, но Аркетты-старшие продолжали вести разгульный образ жизни: теперь у отца появилась новая привычка избивать жену, но дочери-подростку тоже доставалось сполна.
«Дети Божьи»
Роуз Макгоуэн не так давно заявила о своем уходе из кино по причине «отсутствия в киноиндустрии глубины». Впрочем, актриса однажды уже кардинально меняла образ жизни: несколько лет назад стало известно, что свое детство она провела в итальянском отделении секты под названием «Дети Божьи». На первый взгляд может показаться, что организация с таким названием может нести только добро, но все было с точностью до наоборот
Основанная в 1968 году, секта использовала секс как демонстрацию любви к Богу и для привлечения новых членов. Такой способ увеличения численности сектантов назывался «рыбалка флиртом» и предполагал «религиозную проституцию»: зарабатывание денег на нужды общины якобы в божественных целях.
Секта обвиняли в похищении и растлении малолетних, а также в жестоком отношении к ним и принуждению к действиям сексуального характера.
Однако в результате ряда судебных расследований, проводившихся в 90-х, секта была признана безопасной для детей, так как подобные действия остались в прошлом. Сама же Роуз так не считает: «Мы не имели никаких контактов с внешним миром: ни телевизора, ни газет, ни радио.
Недостаток информации делал нас беспомощными. Вещи, которые были абсолютно неприемлемыми для всего мира, для секты были нормальными. Помню, я смотрела на занимающихся сексом людей, тут и там, и понимала, что не хочу так делать! Я не хотела быть женщиной, которая нужна коммуне только лишь для удовлетворения мужских прихотей».
К счастью, отец Макгоуэн все-таки осознал масштабы трагедии: после того, как глава секты объявил, что отныне дети будут вступать в интимную связь со взрослыми людьми, семья решила бежать.
Хоакин Феникс, рассказывая о своем детстве в секте «Дети Божьи», не испытывает таких негативных эмоций, как Роуз Макгоуэн
Хоакин утверждает, что родители вступили в секту потому, что искали альтернативный способ воспитания детей:
«Миссионеры утверждали, что верят в Иисуса, поэтому мама и папа думали, что нашли сообщество, которое разделяет их идеалы.
Они не хотели воспитывать нас с братом в Бронксе: мама выросла в этом городе и каждый день, идя со школы, опасалась за свою жизнь. Так что, естественно, она не хотела такой участи для нас».
Неужели они не знали о противозаконных вещах, практиковавшихся в секте? «Дети Божьи» обычно ассоциируются с сексуальным насилием и жестоким обращением к детям. Но кто мог об этом догадываться сразу после возникновения общины? В то время «выходцев» было не так много, как сейчас, — говорит актер. — Когда родители поняли, во что ввязались, им пришлось бежать».
«Моральное перевооружение»
Гленн Клоуз в одном из последних интервью потрясла общественность, рассказав о том, что 15 лет жила в самой настоящей секте, которая называлась «Моральное перевооружение». Семья Клоуз присоединилась к этой радикальной религиозной группе, когда маленькой Гленн было 7 лет.
Общество исповедовало четыре принципа: абсолютную честность, абсолютную чистоту, абсолютное бескорыстие и абсолютную любовь. За этими, казалось бы, мирными лозунгами, скрывался тотальный контроль над членами группы и жестокие наказания за неповиновение.
Все недостатки современного мира главы секты объясняли моральным несовершенством людей и обещали «вылечить» всех тех, кто захочет найти пристанище в стенах общины
Главное правило секты — откровенность. Ежедневно все должны были исповедоваться публично: так, чтобы пробудить чувство стыда даже за мелкие проступки.
На чувстве вины все и строилось. Гленн рассказывала: «Сначала после исповедей мне было настолько плохо, что я не знала, как спастись: казалось, все меня презирают, например, за то, что я плохо помыла посуду. Я потеряла свою индивидуальность, но после научилась искусно врать: у меня не было проступков, для всех я стала идеальной. Я обманывала, чтобы не разрушить себя изнутри».
В 22 года девушке удалось выйти из секты, поступив в актерский колледж. Возможно, именно умение притворяться и стало фундаментом будущей актерской карьеры Гленн?
Сайентология
Ни для кого не секрет, что среди голливудских звезд очень много последователей сайентологии. Вспомнить хотя бы Тома Круза и Джона Траволту, которые пришли к учению осознанно во взрослом возрасте. Но, как показывают примеры из нашей подборки, зачастую родители решают за своих детей, какую религию им исповедовать, или, еще хуже, — в какой секте состоять. Не стала исключением и Лиза-Мария Пресли.
Что же из себя представляет загадочное учение сайентология? Стоит начать хотя бы с того, что его «придумал» писатель-фантаст Рон Хаббард. По утверждению мужчины,
оно ориентировано на людей, стремящихся к успеху, материальному богатству и жизни без страхов. Достигается все это путем ликвидации «реактивного ума», который мешает человеку добиваться его целей.
Избавляться от «реактивного ума» Хаббард предлагает с помощью одитинга — беседы с консультантом, которая на самом деле является ничем иным, как командным гипнозом. Чтобы выйти на качественно новый уровень существования, нужно посредством одитинга ликвидировать все свои проблемы и таким образом восстановить идентичность своей души, которую, согласно Хаббарду, запер в человеческом теле Диктатор Галактической Конфедерации Ксену. И естественно, чтобы сделать это, нужно заплатить немалые деньги.
«К черту этих сектантов! — так отзывался о сайентологах Элвис Пресли. — Всем им нужно только одно — мои деньги». Однако ныне покойный король рок-н-ролла даже не догадывался о том, что его дочь Лиза-Мария Пресли будет состоять в этой общине. Сайентология — одно из самых скандальных религиозных учений: во многих странах оно запрещено судом; регулярно проходят разбирательства.
Оказывается,
Присцилла вступила в секту спустя несколько лет после смерти знаменитого мужа, куда привела и дочь. В 16 лет Лиза-Мария бросила учебу в колледже и увлеклась наркотиками.
Несмотря на то, что девушка знала, от чего погиб ее отец, она все равно употребляла запрещенные препараты, утверждая, что делает она это в знак протеста. Мать, запаниковав, привела дочь в реабилитационный центр при сайентологической церкви.
Так и началось членство Лизы-Марии в секте, и только лишь в 2012 году женщина смогла ее покинуть. «Я медленно саморазрушалась и не знала, что со мной происходит, — рассказала певица в одном из интервью. — Я разочаровалась в человеке, который все эти годы был мне близок, и которому я доверяла (говоря о главе сайентологической церкви, — прим. ред.). Я была опустошена и морально, и физически: они забрали мою душу, мои деньги, вырвали почву у меня из-под ног».
Свидетели Иеговы
А вот один из бывших мужей Лизы-Марии Пресли, ныне покойный Майкл Джексон, сайентологом не стал, несмотря на призывы любимой. Король поп-музыки рос в секте Свидетелей Иеговы.
Мать Майкла, когда ему исполнилось 5 лет, после долгих поисков подходящей религии решила примкнуть к Свидетелям, а позже объясняла свой выбор очень просто: «Когда осознаешь, что цветное население в течение стольких веков было гонимо, начинаешь задумываться о том, почему же жизнь настолько несправедлива. И когда подходят люди и спрашивают: «Хотели бы вы стать счастливыми?», начинаешь к ним тянуться, слушать их… Я поняла, что эта группа ценит своих членов не за цвет кожи, а за душевные качества».
Ее не смущало то, что общаться следовало только со «своими», разорвав все контакты с «неверными», тотальный контроль со стороны секты и обязанность проповедовать в ущерб своей основной работе.
Джексоны позже вспоминали, что их детство было безрадостным: отсутствие близких друзей, строгая мораль и репрессии системы не позволяли радоваться жизни.
Кэтрин, мать, была истовой иеговисткой, а вот муж ее увлечение не разделял. Джозеф был жестоким деспотом, избивавшим Майкла: он видел в нем лишь средство для заработка денег, но никак не любимого сына.
Мальчик, однако, в веровании не усомнился ни разу: даже будучи уже известным певцом, он переодевался в простую одежду, клеил накладную бороду, надевал шляпу и ходил с проповедями по домам.
Солнцееды или бретарианцы
«Я никогда не пила шоколадный эль, никогда не ела десертов!» — пела Мишель Пфайффер в мюзикле «Лак для волос». Но однажды актрисе довелось испытывать более суровые гастрономические лишения, чем отказ от сладкого.
Она отправилась покорять Голливуд, будучи еще совсем подростком, и тут же угодила в секту солнцеедов, или бретарианцев. Этот культ предполагает полный отказ от еды и питание «пранической» энергией Земли, то есть светом и воздухом.
«Они были очень злыми и требовательными: ежедневно ставили членов общины на весы, контролировали диету.
Я заплатила им столько денег… Сейчас думаю: и как это я повелась на этот бред?! Вы спросите, почему я попалась на их уловку? Все очень просто: они убедили меня в том, что их система поможет мне стать стройной и красивой, а психике — устойчивой ко всяким негативным событиям, — рассказала Мишель. — Потом они рассказали, что, «питаясь» солнечным светом, можно излечиться от многих болезней, в том числе и смертельных».
По словам актрисы, она даже не подозревала, что находится в секте, потому что думала, что эта община — просто платный клуб по интересам тех, кто следит за своим здоровьем.
Пфайффер спасла встреча с ее первым мужем, который открыл ей глаза на то, что же на самом деле происходило в этом «клубе»: оказывается, некоторые его члены замаривали себя голодом до смерти, однако руководители общины, конечно, об этом умалчивали.
Мармоны
Среди представителей голливудской звездной когорты очень много тех, кто исповедует (или исповедовал) мормонизм. Мормонами себя считают около 3 миллионов американцев, поэтому неудивительно, что некоторые селебы тоже входят в это число.
По-другому это религиозное течение называется Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: его приверженцы называют себя христианами, однако представители ведущих христианских конфессий склонны, скорее, употреблять термин «секта».
На первый взгляд, жизнь мормонов организована прекрасно: в коммуне царит идеальный порядок, женщины трудятся на огороде, а мужчины варят сыр или работают на заводе.
Однако все это — потемкинские деревни: в 2007 году в США начались множественные судебные процессы против старейшин, обвиняемых в педофилии, жестоком обращении с детьми и насильственных действиях сексуального характера.
Среди мормонов приняты многоженство и расизм; также, по их мнению, все водоемы считаются обиталищем Дьявола, а Иисус и Люцифер являются братьями.
Согласитесь, что, увидев опрятно одетых мормонских миссионеров в деловых костюмах на улицах родного города, сложно поверить в то, что они — самые настоящие сектанты. Так кто же из знаменитостей вырос среди мормонов?
Несмотря на то, что мормонство не приемлет разводы, родители Эми Адамс, вопреки религиозным канонам, развелись, когда дочери было 11 лет.
Возможно, виной тому бунтарский характер Кэтрин Адамс, которая спустя некоторое время после распада семьи переехала жить к… своей любовнице, а семерых детей доверила воспитывать бывшему мужу. Однако девочка приняла решение переехать к друзьям, а потом снимала квартиру с сестрами. Развод родителей подорвал веру маленькой Эми в мощь мормонства, и она поспешила выйти из секты.
Тем не менее 11 лет, проведенных в ней, не могли не сказаться на характере девочки и ее мировосприятии.
До сих пор Адамс страдает от заниженной самооценки, несмотря на 4 номинации на «Оскар»: «На одной из церемоний я испытала экзистенциальный кризис. Сидя между Шоном Пенном и Мерил Стрип, я думала: «Что я здесь делаю? Мне не место среди этих людей! У меня было стойкое ощущение, что вот сейчас эта сказка закончится: я не заслуживаю ее», — поделилась актриса в одном из интервью. «Мормонство запрещает кофе, алкоголь, курение и разные развлечения. Несмотря на то, что я уже давно не следую этим принципам, до сих пор меня преследует чувство вины, когда я отдыхаю, веселюсь или сижу в баре с друзьями», — говорит Эми.
Как многим известно, детство Кристины Агилеры было далеко не безоблачным: отец-тиран избивал мать, да и самой Кристине часто тоже доставалось. А как романтично все начиналось… Родители певицы познакомились в мормонском колледже, а затем обвенчались в общинной церкви. Но идиллия быстро закончилась: отец не терпел «неудобств» в виде играющих детей.
Однажды Шелли пришла домой и увидела, что нос 4-летней дочери разбит до крови: оказалось, она слишком громко играла в куклы и не давала папе отдыхать…
Попадало не только девочке, но даже ее младшей сестре. Когда будущей певице было 8 лет, мать нашла в себе силы подать на развод и переехала в другой город вместе с детьми. Однако бывший муж не желал так просто отпускать то, что, как он считал, по праву принадлежало ему: мормоны женятся и выходят замуж «навечно», а вступая в брак с разведенным человеком, якобы прелюбодействуют. Но Шелли наплевала на догматы и предпочла обезопасить свою жизнь и жизнь своих детей любой ценой.
Сейчас Агилера уже не состоит в общине мормонов и о своем детстве говорить не любит: утверждает лишь, что в музыке она выплескивает всю ту боль, что пережила много лет назад.
Когда брат маленькой Кэтрин Хейгл попал в автокатастрофу и впал в кому, семья актрисы нашла утешение в религии, а именно — в учении мормонов.
Актриса давно уже не верует, но, по ее словам, мормонизм во многом повлиял на ее жизнь:
«Разумеется, это оставило отпечаток: я не жила с мужем до свадьбы, так как это запрещено. Я и сама хотела, чтобы наш союз основывался на чем-то большем, чем физическое влечение».
Когда журналисты задают Кэтрин вопросы о том, как ей жилось в секте, она лишь пожимает плечами: «Есть много общин мормонов: одни известны своей жестокостью, другие — тотальным контролем за своими членами. Нам посчастливилось состоять в той, где исповедовались базовые семейные ценности без перегибов. Так что я не могу рассказать вам никаких ужасов про свое детство, как бы вам того ни хотелось».
Кто бы мог подумать, но милашка Райан Гослинг тоже рос в секте мормонов! «Мои родители были чуть ли не фанатиками и воспитывали меня в строгости. С возрастом, конечно, их мормонизм отошел на задний план, но тогда его духом было пропитано буквально все: наша еда, дом и наши мысли. Я даже участвовал в мормонском шоу талантов!» — смеется Райан.
Повлияла ли на Гослинга религия?
«Мы постоянно были вынуждены выступать публично, петь, танцевать и молиться вместе. Разумеется, это не могло не наложить свой отпечаток на мой характер: я с детства привык быть в центре внимания, так что мой путь был предопределен еще с ранних лет», —
рассказал актер.
Правда, комфортно он себя чувствовал лишь в общине: в школе его дразнили из-за того, что он «сектант», но Райана это мало волновало: уже в 12 лет он присоединился к «Клубу Микки Мауса» и вскоре начал свое восхождение на актерский олимп.