В совершенно иной, изменившейся, реальности Брехт оказался дивно современным. Хоть это и странно... Увы, нашей жизни опять есть место социальному пафосу убежденного борца с реальностью капиталистической. Элмар Сеньков, кстати, работу москвичей видел и не скрывает, что постановка Бутусова произвела сильное впечатление. Не смущает ни неизбежность сравнений, ни опасность повторов. На театральной сцене ведь каждый может идет своим путем.
Так бывает: легенды давлеют своим авторитетом. Но ведь есть оригинал - есть текст, не так давно переведенный заново, его можно прочесть заново, примерить на свой опыт и... обнаружить там то, чего прежде никто еще не нашел. Сказать то, что важно именно здесь и сейчас.
Что значат доброта и злоба в наше время? Быть добрым хорошо - но за чей счет? И не делают ли нужда, отчаяние, бедность нас отрешеннее, жестче и злее?..
Люди китайской провинции Сычуань не особо-то верят в богов, в том числе и в «богов» коммунистических. На латвийской сцене этот мир выстроен нагромождением деревянных ящиков - хаос создается из них, они же выстраиваются в расчетливый порядок. Когда за дело берется «двоюродный брат» хаос ...превращается в порядок. Все же действо спектакля временами... больше похоже на молодежную дискотеку. Впрочем, это все очень красивую!
Музыка и хореография, жесткая и точная игра света, плюс видео на мультимедийном экране создают ощущение толпы. Она иногда служит лишь фоном для ярких, запоминающихся персонажей или для драматических событий в жизни Шен Те. Жизнь главной героини не проста и богата событиями. Но та же толпа, порой, кажется готова прямо с экрана ... пройтись по головам зрителей. Но из этой же серой массы - коротко, ненадолго - возникают яркие, очень даже запоминающиеся образы.