Ее считали самой стильной певицей на российской эстраде, но она выбрала иной путь. И счастлива от мысли, что шоу-бизнес больше ее не увлекает.
Судьбы звезд 90-х: Ирина Понаровская (2)
Слава пришла к Ирине Понаровской ровно 40 лет назад. В 1976 году артистка получила гран-при международного фестиваля песни «Сопот» за исполнение песни «Мольба». Девять раз ее вызывали на заключительном концерте и просили петь на бис в нарушение фестивальных традиций.
После того польского триумфа в Москве на нее посыпались предложения о работе – Понаровская вела детскую телепередачу «Будильник», участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на!» и «Угол-шоу».
Ее можно было услышать в радиопередачах «С добрым утром» и «В рабочий полдень». Вскоре дом моды «Шанель» присвоит Ирине титул «Мисс Шанель Советского Союза», а в 1998 году она станет лицом фирмы.
Сольные концерты, главные музыкальные награды, овации и поклонники – все это продолжалось в жизни Ирины до конца 90-х. Потом же у певицы возникли другие интересы.
Кроме того, она решила, что ее репертуар перестал быть актуальным, а у публики появились другие кумиры.
«Свадебным генералом я быть не хочу – мелькать в каких-то шоу, чтобы в конце эфира сказали: ну ладно, так и быть, пускай споет. И потом, я не хочу выезжать в коляске на сцену. Я не тот человек, который умрет на сцене. И не собираюсь терзать, как некоторые, своей уже не очень совершенной внешностью экран. Немножко смешно, когда взрослые люди, которым под 60 или даже под 70 лет, начинают заигрывать с молодежью», – скажет позже Понаровская в одном из интервью.
Она занялась бизнесом – открыла свой PR-клуб, потом создала бренд I-ra и открыла ателье. Понаровская выпустила две сезонные коллекции одежды, причем сама часто выходила на подиум, представляя новинки. Название же марки певица объясняла просто. Мол, бог Солнца в Древнем Египте – Ра. Так что получается «и Солнце тоже». А спустя два года она создала имидж-агентство «Пространство стиля». В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.
Но собственное ателье певицы вскоре почило в бозе. А ведь
она так гордилась, что все внутренние швы, если вещь не на подкладке, были обработаны батистовой или шелковой тесьмой, не оверлочены – кутюрная работа! Просто все посетительницы хотели выйти из него Иринами Понаровскими... Но такую эффектную внешность и фигуру имеют не все.
Потом Ирина два года поработала главным редактором журнала о моде. Причем занималась не только административной деятельностью, но и сама писала – делала очерки о знаменитых людях. Но певица, как она потом признавалась, не справилась с финансовой составляющей проекта и рекламодателями. Она оказалась далека от бизнеса, и журнал пришлось закрыть – его не на что было выпускать.
Однако Понаровская «не завязала» со сценой. Она и сегодня дает концерты, но редко и лишь для состоятельной публики. Певица говорит, что ее приглашают те люди, которые могут себе это позволить, – сумму гонорара она никогда не снижает.
Живет же Понаровская на три страны – в России, Эстонии и Норгвегии. В Прибалтике у нее есть дом, а в Норвегии, как говорят, проживают самые главные ее мужчины – внук и сын.
О том, что жизнь сложилась именно так, певица не жалеет. Было время, когда за 28 дней она давала по 110 концертов. И потом дома хотела только одного – молчать. Теперь же, по словам Понаровской, у нее появилось время для книг, фильмов, бесед.