Теракт в Ницце вновь обнажил проблемы в обеспечении безопасности во Франции. Террористы в очередной раз продемонстрировали населению Пятой республики и всему миру, что в нынешней геополитической ситуации властям надо держать ухо востро, а спецслужбам концентрироваться не только в дни глобальных событий, как чемпионат Европы, но и в повседневной жизни.
Почему спецслужбы проспали теракт на Лазурном берегу (3)
Франция, едва переведшая дух после атак на Париж, вновь попала под удар террористов. Они действовали с точным расчетом. Бойню устроили на фешенебельном курорте, где не были размещены серьезные силы безопасности (видимо, для того, чтобы не смущать богатых туристов).
И произошло все в День взятия Бастилии – общенациональный праздник республики. То есть,
террористический нож был вонзен в самую глубь французского сердца.
Но как спецслужбы, которые в условиях активизации радикальных исламистов могли просто проспать атаку на Ниццу? Очевидный ответ – расслабились.
После того, как террористы осуществили дерзкое нападение на Париж, разговоров только и было о том, как обеспечить безопасность грядущего чемпионата Европы по футболу. И французским спецслужбам это удалось – ни одной террористической вылазки во время континентального первенства не произошло. Правда, полиция проспала битвы фанатов, но однозначно утверждать, что это произошло из-за того, что все силы были брошены на антитеррористические мероприятия, нельзя. Так или иначе обошлось без взрывов и жертв.
Отгремели фанфары, Франция подвела итоги Евро-2016 и наконец-то можно было спокойно вздохнуть. Так же думали и террористы.
«После того, как они (спецслужбы) провели Евро-2016, и все обошлось без терактов, по всей видимости вся эта система немножко расслабилась», – считает ветеран группы «Альфа» ФСБ Сергей Гончаров. Он выразил недоумение, как вообще могло случиться так, что в национальный праздник на улицах Ниццы практически не было полиции, и грузовик с оружием, смог попасть в толпу.
Нападение на отдыхающих в Ницце произошло после того, как французские власти объявили о предстоящей отмене режима чрезвычайного положения. «Террористы выбрали очень удачное время, – заявил RT политолог Пьер Швайцер. – Они совершили атаку через восемь месяцев после введения режима ЧП». Французская полиция попросту оказалась не готова к празднованию Дня взятия Бастилии и возможным атакам на Ниццу, уверен глава Европейского центра информационной политики и безопасности Рикардо Барецки.
«Они не отреагировали так, как должны были. Очевидно, что безопасность на мероприятии была недостаточной. Почему они не приняли меры предосторожности? – задается вопросом эксперт. – Очевидно, что существует проблема в планировании у правоохранительных органов, полиции, разведки. Это серьезная проблема».
Между тем, стоит напомнить, что Запад, хоть и признает и даже борется с терроризмом в целом и, в частности, с «Исламским государством» (организация запрещена в России – Прим. редакции), но основные силы и средства до сих пор брошены на защиту внешних границ от России, которую Барак Обама как-то уравнял с «ИГ».
У границ нашей страны появляются новые базы НАТО, перебрасываются солдаты, вводится боевая техника. На это у стран Альянса есть миллиарды долларов. Но деньги без их умелого применения – как техника в руках дикаря.
Вместо того, чтобы оставить в стороне свои амбиции и перестать твердить о мнимых российских претензиях на мировое господство, Европа, ведомая Соединенными Штатами, занимается отнюдь не тем, что могло бы поставить реальный барьер на пути террористов. Москва уже давно предлагала объединить усилия в борьбе с радикальным исламом. Но нет, на Западе и слышать не хотят об этом, надеясь справиться самостоятельно и явить миру символ «единства и силы».
А ведь можно было бы предотвратить теракт на бостонском марафоне, прислушавшись американские спецслужбы к советам российских коллег. Можно было бы избежать взрывов в аэропорту Стамбула, если бы опять же были услышаны наши правоохранительные органы.
В конце концов огромный опыт российских спецслужб, наработанный в многолетнем противостоянии с террористами, мог помочь предотвратить вылазки боевиков. И что еще должно произойти, чтобы в Брюсселе и Лондоне, Париже и Берлине поняли, что в нынешних условиях борьба с терроризмом в одиночку и попытки изолировать Россию – это тупиковый путь?