Редактор дня:
Aleksandrs Ovsjaņņikovs

Крутой: «Паулс большой музыкант и имеет право даже на свои обиды»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: ITAR-TASS/ScanPix

Накануне «Новой волны» Игорь Крутой рассказал о важных для него событиях этого года, «Новой волне» и многом другом.

- Ну и как вы себя чувствуете накануне юбилея?

-Это действительно очень важный для меня год. Во-первых, из-за свадьбы моей старшей дочери. Во-вторых, в этом году был юбилей у моей мамы — ей исполнилось 80 лет. А пока живы наши родители, мы еще дети. Ну и в-третьих, впереди мой юбилей. Все-таки 60 лет — это серьезная дата.Когда я был 20-летним парнем, 50-60-летних воспринимал как дезертиров с кладбища, а сейчас самому 60 — и еще выхожу на сцену, не сдаю позиции.

Игорь Крутой рассказал, что

в этом году начал сотрудничество с итальянским певцом Андреа Бочелли.

Вместе они работают над тремя композициями, которые Крутой надеется представить в Москве на юбилейном концерте в Кремле.

«Для 60-летнего человека очень важно находиться на профессиональной высоте, – считает юбиляр, – продолжать работать, продолжать создавать, продолжать понимать, что твое творчество воспринимается людьми позитивно и что его ждут».

Игорь Крутой рассказал и о сюрпризах, которые ждут зрителей «Новой волны».

«У меня готовятся две новых программы. Одна состоится в Кремле, в стиле кроссовер. В ней примут участие Хворостовский, Фабиан, Суми Джо, Юрий Башмет и Андреа Бочелли. А вторая — это эстрадные хиты, которые будут звучать в «Олимпийском». Из них в заключительный концерт «Новой волны» войдет блок, который проанонсирует мои юбилейные концерты в Москве.

На заключительном концерте в Юрмале мои новые песни исполнят Киркоров, Басков, Алсу, Аида, Эмин и Ани Лорак. А в течение всех остальных дней будут звучать песни, специально написанные к этому периоду и которые войдут во второй альбом Лары Фабиан».

К сожалению,

юбилейного концерта самого Крутого ни в Риге, ни в Юрмале не будет

. Его увидят зрители Нью-Йорка и Москвы.

На открытии «Новой волны» наряду со звездами традиционно выступят участники и победители конкурса прошлых лет. Во второй день будут исполняться мировые хиты, соответственно, это будет первый конкурсный день. Третий день, соответственно — второй конкурсный, будет такой… поздравительный, потому что у нас на концерте соберутся все юбиляры, которых в этом году особенно много. Будет отдельно концерт Пугачевой, который прозвучат незаслуженно «недокрученные» песни.

На вопрос, не приглашены ли участники программы «Голос» на «Новую волну», Куртой ответил: «Только одна певица. Но это будет премьера Лёни Агутина, его песни».

Из западных звезд в концертах примет участие Рики Мартин.

Он будет петь на закрытии. В премьерах будет Лара Фабиан. В мировом хите — «Il Volo», замечательное трио теноров, которое сейчас очень популярно на Западе.

-Сказалось ли на «Новой волне» обострение международной обстановки?

-Мы изначально говорили с Раймондом Паулсом, что

наш конкурс будет вне политики, вне министерств культуры,

– ответил композитор. – Я не могу сказать, что нас цепляет какая-то международная обстановка или обострение отношений между странами. Нет.

Не было и проблем с визами для участников, заверил Игорь Крутой. «Никаких проблем с визами не было. И все украинские исполнители тоже будут. Все конкурсанты едут в Юрмалу. Для меня это очень важно, что мы остаемся вне политики. Хотя, конечно, совсем вне политики быть невозможно. Когда смотришь телевизор, понимаешь, что происходит, болеешь за всю сложившуюся ситуацию. Но нашего проекта никакие осложнения взаимоотношений между странами не касаются — культура выше политики».

-В прессе появилась информация, что вы купили домик в Юрмале. Это правда?

-Нет, это чья-то выдумка, – заверил главный организатор «Новой волны». У меня нет никакой недвижимости в Латвии. Я слишком редко приезжаю к вам — на отборочный этап и на финальную стадию конкурса. И все. Хотя жалею, что так редко. Я очень люблю Юрмалу, люблю Ригу.

Композитор согласился с замечанием, что

благодаря конкурсу «Новая волна» Юрмала расцвела

и стала светской столицей русскоязычного мира.

Хотя скромно поправил, что «это громко сказано — я на себя лишнего не беру. Но считаю, что Юрмала после распада СССР была незаслуженно забыта. И, конечно, когда в первый год мы встречались с Раймондом и только планировали конкурс, она представляла собой совсем другое зрелище.

Раймонд Паулс и Игорь Крутой
Раймонд Паулс и Игорь Крутой Фото: Itar-Tass/Scanpix

Слава Богу, что туда вдохнули жизнь, что она наполнилась творчеством, что у многих людей появилось желание туда поехать и встретиться со своей молодостью, с теми эмоциями, которые они когда-то переживали. Это же самая настоящая ностальгия. А еще мне радостно, что в Юрмалу теперь ездит много молодежи», -- сказал он.

Игорь Яковлевич признался, что все эти годы считает своей очень близкой подругой Лайму Вайкуле. И выразил надежду, что «сохранились и наши отношения с Раймондом Паулсом. Его внучка Моника – вообще моя любимица».

-Так, может, Раймонд Паулс и в проект вернется, если отношения сохранились?

-Сейчас, к сожалению, мы общаемся редко. Все-таки, когда был общий проект, мы и собирались часто и виделись регулярно. Но на конкурс он не хочет возвращаться. Не со всем согласен, что происходит на «Новой волне». Он не хочет признавать, что мы где-то зависим от вкуса той телеаудитории, для которой транслируются наши концерты. Ему показалось, что он как-то не так влияет на конкурс, что ли. Музыканты — тонкие, впечатлительные, эмоциональные личности. Может, в чем-то он прав, может, в чем-то заблуждается, а, может, что-то его обидело.

«Он большой музыкант, большой композитор, он имеет право на свое видение и даже на свои обиды», – сказал Игорь Крутой.

-А в чем расходятся ваши мнения?

-Он так и не смог это четко объяснить. Например, он хотел, чтобы все звучало в живую. Но в живую уже звучит. Все поют сами. Просто нужно было к этому прийти. Да, часть исполнителей отпала из-за этого — но к этому тоже нужно было подготовиться. Поэтому мы не сразу ввели эти нововведения.

Что-то Раймонда в репертуаре не устраивало, что-то — в именах. Может, он хотел, чтобы был отдельный вечер латышской песни. Но, к сожалению, для российской аудитории это может быть не так интересно, как для латвийской. Я все время пытаюсь найти какую-то золотую середину, чтобы это было и качественно, и зрелищно.

Но это не важно, что мы стали с Раймондом меньше общаться. Главное, у меня сохранилось к нему огромное уважение — и профессиональное и человеческое.

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх