Скотское поведение мигрантов в Кельне на Новый год, недавние теракты в Париже и Брюсселе, - все это подспудно порождает или вызывает еще большую неприязнь к людям с небелым цветом кожи и, вопреки логике, заставляет видеть в каждом из них если и не террориста, то уж подозрительную личность обязательно.
Их действительно стало больше, или мне кажется? (4)
Вспомниается анекдокт еще советских времен. В самом центре Риги стоят два кавказца и презрительно смотрят на пробегающую мимо толпу. Один, сплевывая семечки», говорит другому: «Понаехали мусу Рига, - плюнуть некуда».
...В советское время на «наших» представителей южных республик мало кто обращал внимание, в основном это были сезонные торговцы фруктами на базаре. Зато нег.., простите, афроамериканец или выходец из какого-нибудь «дружественного» африканского государства вызвал неподдельные удивление и недоумение.
На него смотрели во все глаза и чуть ли не тыкали пальцем.
Потом времена изменились, границы открылись и появление «небелых» людей на рижских улицах постепенно перестало нас удивлять.
Все изменилось после того, как в Европу хлынул поток беженцев из Африки и Ближнего Востока, а Латвию, как и другие страны ЕС, обязали принять определенное их количество.
Давайте не будем лукавить, большинство жителей нашей страны, подогретые отдельными СМИ, восприняли эту идею, мягко говоря, без восторга, увидев в нескольких сотнях мигрантов угрозу национальным, культурным и религиозным ценностям. Кстати,
неужели эти ценности настолько непрочны, что их может пошатнуть горстка других, чуждых нам по многим критериям людей?
А потом началось: Париж, Кельн, Брюсель, что не просто усилило отторжение инородцев, но усилило в нас подозрительность и посеяло страх. Да, мы знаем о множестве терактов в Турции, Нигерии, Чаде, Камеруне, Кот-д'Ивуар и Ираке с сотнями и сотнями жертв. Но ведь это там, далеко. Это их «разборки» и их жертвы, а здесь-то рядом, под боком, в центре Европы...
Не знаю, как Вы, но теперь я все чаще ловлю себя на мысли, что, идя по Риге, невольно выхватываю взглядом «неевропейцев», людей со смуглой или темной кожей.
И, видимо потому, что у страха глаза велики, почему-то кажется, что их становится все больше и больше.
Нет, умом я понимаю, что лишь из-за цвета кожи нет никаких оснований видеть в них какую-то угрозу или террористов, что они, как и мы, все разные – добрые, злые, веселые, печальные, холерики и меланхолики, весельчаки и зануды. Я понимаю, что должен быть толерантным, что «все люди-братья» и т.д, и т.п. Но... почему-то ум не властен над чувствами,
я презираю себя за поднимающуюся внутри неприязнь и ничего не могу с собой поделать...
Накануне эпатажная президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что если террористы ведут войну против нас, мы должны также ответить войной. «Мы должны дать жёсткий отпор всеми возможными средствами. Я имею ввиду, что
на войну нужно ответить войной
против террористов. Нам нужно объявить войну террористам. Меры должны быть соответствующие. Террористы — это преступники. Они ведут войну против человечества, против людей. И наши ответные шаги должны быть соответствующими», - уверена Грибаускайте.
Ну а сегодня Папа Римский в традиционном обращением в честь католической Пасхи предложил бороться «оружием любви» против «жестокого и слепого насилия».
С кем из них согласиться? На чью сторону встать?
Вспоминается строчка поэта Станислава Куняева
«Добро должно быть с кулаками». Возможно, это и есть правильный ответ...
А как думаете Вы?