Валдис Пельш, гостивший на «Неделе высокого юмора» в Дзинтари, рассказал газете «Суббота» о том, что все его дети обречены на латышские имена и что Родина повернулась к таким как он спиной, отказав в двойном гражданстве латышам, проживающим в России. При этом он не жалуется и в России пользуется всеми преимуществами латыша.
Валдис Пельш: быть латышом — это большая удача (135)
Будучи российским латышом Валдис выступает за дружбу народов и способствует сближению России и Латвии. При этом сам он в нашей стране бывает регулярно, поскольку здесь живут его родители. Есть у телеведущего и наследная земля. «Семь гектаров в Латгалии, в Шкеле. Так что я помещик! Увы, там уже нет хутора. Был до 40-го года, а после его раскатали. Только земля осталась. Но пока я её не возделываю», - рассказал Пельш газете.
При этом он сильно расстроился, когда Сейм отказался давать разрешение на гражданство этническим латышам родом из России. «Родина повернулась к нам спиной, но разве от этого мы её меньше любим? Хотя обидно. У меня гражданство России — я там живу и работаю. Гражданство Латвии очень хотелось бы, но увы.
Понятно, что я не показательный вариант, но мне кажется, что огромного числа этнических латышей, которые находятся на территории России, в том числе и в Сибири, где оказались совершенно не по своей воле,
двойное гражданство было бы очень правильным жестом.
Но именно этих людей, как мне кажется, довольно серьёзно обидели. В конце концов, у Латвии всегда есть время, чтобы это исправить», - указал Пельш, добавив, что российские латыши могли бы помочь решить проблему отъезда из Латвии людей.
«Также давно пора решить и проблему с негражданами. Она создаёт сильное напряжение в отношениях между жителями Латвии и не даёт возможности наладить отношения с Россией. Добрососедство даёт нам колоссальные возможности, которые глупо упускать...» - уверен телеведущий.
«У меня две родины, и я без проблем живу на два дома. В России пользуюсь всеми преимуществами латыша, но лишён всех негативных моментов, с которыми нередко сталкиваются приезжие. В Латвии тоже чувствую себя своим», - рассказал Пельш, отмечая, что латышский язык сильно подзабыл и в магазине все же общается по-русски:
«Зачем мучить продавца?! Здесь все очень хорошо говорят по-русски,
поэтому всё, что мне нужно в магазине, я приобретаю, используя русский язык. Никогда с негативом не сталкивался».
Как пишет «Суббота», самым тяжёлым «латышским наследством» артист считает своё имя, из-за которого все его дети обречены на латышские имена — его дочерей зовут Эйжена (21 год) и Илва (11 лет), а сына — Эйнар (4 года). «Это бред — называть ребёнка Иван Валдисович. Я эти имена долго выбирал и, надеюсь, ещё буду это делать... Очень хочется, чтобы дети тоже идентифицировали себя как русскоязычные латыши, или латыши во втором поколении, живущие на территории России. А вообще, мне кажется,
быть латышом, родиться латышом — это большая удача».