Ты должен стать им, иначе проиграешь. Потому, перед началом съемочного процесса я не думала о том, люблю ли я Тэтчер или я ее ненавижу. Я помню тот год, когда она стала премьер-министром. Мы с друзьями были не в восторге от ее политики, но втайне восхищались тем, что во главе Великобритании встала женщина, да еще и представительница консервативной партии. Это казалось невероятным. В середине семидесятых в правительстве было очень мало женщин. Поэтому мы радовались, несмотря ни на что. Думали, что, раз уж подобное произошло в полном классовых предрассудков британском обществе, значит, может произойти и в Америке!
То, какой вы показываете Маргарет в фильме, не совсем правда…
- Да, мы показали Тэтчер несгибаемой, но кристально честной женщиной. Это все-таки мифотворчество. Субъективная картина. Хотя призраки, которые посещают Тэтчер в виде галлюцинаций, ставят этот образ под сомнение. Да, в общем-то, Филлида (Филлида Ллойд – режиссер картины) и не собиралась как-то особенно идеализировать леди Маргарет. Филлиду скорее интересовала цена успеха, переход от власти к бессилию. Мы пытались также понять, что такое взглянуть на свою жизнь в конце пути.
Как вам удается с таким успехом исполнять роли сильных женщин, подобных Маргарет? В чем секрет?
Для начала я стараюсь найти в персонаже то, что у меня есть с ним общего.
А потом добавляю то, что поняла, играя других персонажей в своей жизни. На самом деле мне нравится то, что женщин, роли которых исполняю, тяжело понять, и я становлюсь в каком-то смысле их переводчиком.