Леди Мерил приехала в Берлин за «Золотым Медведем». Талант известной голливудской актрисы отмечен наградами многих стран мира, но она продолжает перевоплощаться в не менее ярких, чем она сама, героинь не ради награды. Просто Мерил Стрип любит свою работу.
Мерил Стрип: Своего персонажа нельзя судить! (1)
Мерил, какие сложности возникли у вас в работе над ролью Маргарет Тэтчер?
– Сложнее всего оказалась физическая сторона вопроса. Практически половину всего времени мне приходилось играть старую женщину. У нашей картины был весьма скудный бюджет, всего 14 миллионов долларов, и очень длинные съемочные дни. Мы просто не могли позволить себе отдых. Проводить по 12 часов на ногах было мучительно. Иногда я мечтала только об одном – о походе к хорошему массажисту.
Тяжело ли было играть с подобным гримом?
– Меня гримировал мой старый добрый знакомый Марк Кулье. Он настоящий гений. И вместе с одним английским дизайнером они сотворили это чудо!
Эта маска – самый тонкий пластический грим в моей жизни – будто вторая кожа.
Я даже не чувствовала, что «упакована» в какую-то оболочку. Самое же невероятное – когда твои коллеги смотрят на тебя в гриме и не видят его, а видят настоящего человека. Вот это высший пилотаж гримерной работы!
Каково ваше мнение о Маргарет Тэтчер?
–
Ты как настоящий актер, не можешь судить своего персонажа.
Ты должен стать им, иначе проиграешь. Потому, перед началом съемочного процесса я не думала о том, люблю ли я Тэтчер или я ее ненавижу. Я помню тот год, когда она стала премьер-министром. Мы с друзьями были не в восторге от ее политики, но втайне восхищались тем, что во главе Великобритании встала женщина, да еще и представительница консервативной партии. Это казалось невероятным. В середине семидесятых в правительстве было очень мало женщин. Поэтому мы радовались, несмотря ни на что. Думали, что, раз уж подобное произошло в полном классовых предрассудков британском обществе, значит, может произойти и в Америке!
То, какой вы показываете Маргарет в фильме, не совсем правда…
- Да, мы показали Тэтчер несгибаемой, но кристально честной женщиной. Это все-таки мифотворчество. Субъективная картина. Хотя призраки, которые посещают Тэтчер в виде галлюцинаций, ставят этот образ под сомнение. Да, в общем-то, Филлида (Филлида Ллойд – режиссер картины) и не собиралась как-то особенно идеализировать леди Маргарет. Филлиду скорее интересовала цена успеха, переход от власти к бессилию. Мы пытались также понять, что такое взглянуть на свою жизнь в конце пути.
Как вам удается с таким успехом исполнять роли сильных женщин, подобных Маргарет? В чем секрет?
-
Для начала я стараюсь найти в персонаже то, что у меня есть с ним общего.
А потом добавляю то, что поняла, играя других персонажей в своей жизни. На самом деле мне нравится то, что женщин, роли которых исполняю, тяжело понять, и я становлюсь в каком-то смысле их переводчиком.