Редактор дня:
Aleksandrs Ovsjaņņikovs

Кобзон: Я хотел бы достойно покинуть сцену (3)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: RIA Novosti/Scanpix

Иосиф Кобзон рассказал о будущем закона о культуре, новых доверенных лицах Путина и своем отношении к общественным протестам. Он пообещал завершить творческую карьеру после мирового турне, посвященного своему 75-летию. Кобзон напомнил, что уже давал обещание покинуть сцену: это было 15 лет назад, во время концертов, посвященных шестидесятилетию, но выполнить его не смог.

«Я привык работать в полную силу, вызывая интерес у аудитории, но чувствую, что сил этих меньше, да и интереса ко мне, к моей персоне, уже поубавилось. Я хотел бы достойно покинуть сцену», — объяснил он.

Полная программа турне еще до конца не согласована. Главный концерт по традиции пройдет в день рождения певца — 11 сентября, он состоится в Кремлевском дворце в Москве. Кроме того, Кобзон планирует выступить в нескольких российских городах. А также в Израиле и, возможно, в США — на данный момент запланированы концерты в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго. Однако в данном случае всё зависит от решения американских властей, уже 17 лет отказывающих Кобзону в визе. Последний раз артист приезжал в Америку в 1994 году, через год его виза была аннулирована и с тех пор не возобновлялась, несмотря на то что певец трижды подавал документы.

При этом он отметил, что

у него претензии не к США, а к России, которая не смогла защитить своего гражданина.

«Не я должен обращаться в американское посольство и просить пустить. Если куда-то не пускают гражданина России, то страна должна поинтересоваться — почему, что нарушил наш гражданин?» — объяснил он свою позицию. По его мнению, этим должны заниматься силовые структуры, которые он прямо обвинил в том, что ему отказывают в визе. Кобзон напомнил о противостоянии между Юрием Лужковым и администрацией президента Бориса Ельцина. «Тогда силовые структуры в лице Коржакова и Рушайло отправили этот компромат — и всё. Американцы же понятия не имеют, кто такой Кобзон. Вопрос не в Америке», — заключил он.

Очередное собеседование назначено на 15 марта, и свои шансы певец оценивает как высокие.

После ухода со сцены Иосиф Кобзон собирается продолжить политическую карьеру и общественную деятельность.

В декабре 2011 года он был в пятый раз избран в Госдуму по списку «Единой России» и занял пост первого зампреда комитета по культуре. Вспомнил он и о тех политиках, которые посетили нового посла США в России Майкла Макфола и получили за этот визит разнос в Госдуме. Кобзон объявил, что не видит в этой встрече ничего плохого, и добавил, что, если бы позвали, тоже пошел. «У меня есть что с ним обсудить», — улыбнулся он.

После пресс-конференции Иосиф Кобзон ответил на несколько вопросов «Парка культуры».

Фото: RIA Novosti/Scanpix

— Вы больной вопрос затронули. Когда я увидел, как идет работа по формированию штаба нашего кандидата Владимира Путина, то обратился к своему другу и коллеге Станиславу Говорухину и спросил, почему в штабе нету ни одного узнаваемого лица, кроме Рошаля. Где политики, музыканты, спортсмены?

— Иосиф Давыдович, зачем они в политике?

— Потому что их знает народ. Потому что выходит, к примеру, Алла Борисовна

Пугачева и одна говорит и делает больше, чем на ее месте сделают сто чиновников или политиков.

Потому что это люди, к которым можно обратиться непосредственно. Вот люди иногда непосредственно и обращаются: вы за деньги для нас поете перед выборами или по убеждениям? А чтобы поддерживать какого-то лидера по убеждениям, мы должны видеть его желание заботиться о культуре. Культура поддержит того лидера, который поддержит культуру.

— А как вы относитесь к нынешнему подъему протестной активности, к митингам?

Я не люблю митинги, считаю их ненужными и вредными.

Когда 4 декабря шли выборы, я хотел только одного — чтобы все закончилось спокойно и были подсчитаны голоса. Есть вопросы, и есть площадки для решения этих вопросов — это вы, СМИ. Вы высказываете мнение народа, через вас власть должна и отвечать. Чтобы была возможность — не в рамках предвыборных дебатов, а всегда — приходить, высказывать свою позицию, спорить.

Теперь об основе этих протестов. Я сразу стал в Думе говорить: если вы недовольны, то сдайте мандаты. Пролоббируйте переход на одномандатные округа и сдавайте мандаты, идите на новые выборы. Я же первый вас поддержу — я всегда был против партийной системы, народ должен видеть, кого он избирает. А при существующей системе, если бы я сейчас сдал мандат, мое место занял бы другой единоросс.

Никто этого не сделал, Думу признали легитимной, и она начала работу. Теперь новые выборы, выборы президента: понятно, что общество волнуется. Очень даже понятно — сто пятьдесят тысяч на Поклонной, сто тысяч на Болотной... Хорошо, что никто не замерз, не погиб. Но, опять же, вот будут же дебаты — давайте поспорим, сравним позиции. Зачем на площадь выходить? Митинги не нужны.

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх