Фестиваль «Summertime – приглашает Инесса Галанте» радует разнообразием жанров и яркими именами. Одним из хайлайтов фестиваля стал концерт Горана Бреговича и его «Свадебно-похоронного оркестра», прошедший с аншлагом. Король балканской музыки зажег по полной, заставив плясать и подпевать весь зал. Русский TVNET вдохновился цыганским драйвом.
«Summertime»: Горан Брегович искупал Юрмалу в балканском драйве
В этом году ставка на громкие имена сочетается в программе фестиваля с музыкальными экспериментами. Одним из таких экспериментов стал концерт ведущего российского саксофониста Антона Румянцева, который в тандеме с легендарным российским пианистом-виртуозом Даниилом Крамером представил программу «Nirvana, Queen, Led Zeppelin в джазе». Классика рока в джазовых аранжировках обрела свежее, непривычное, но интересное звучание.
Субботний вечер начался концертом «Фортепиано и Опера о любви» в Малом зале Дзинтари Популярные оперные арии о любви исполнила патронесса фестиваля Инесса Галанте - обладательница одного из красивейших по тембру сопрано и уникальной техники пиано. Ей аккомпанировал на фортепиано маэстро из Германии Александр Шмальц.
Муза фестиваля царила на сцене и на следующий день, на гала-концерте с участием латвийского трио теноров, контратенора Сергея Егерса, любимца публики Интарса Бусулиса, прекрасной меццо-сопрано из России Олеси Петровой, джазового пианиста Даниила Крамера и специальных гостей - популярного итальянского певца Джованни Кoстелло и артистичного баритона из Австрии Мартина Ахрайнера.
Горан Брегович и его легендарный «Свадебно-похоронный оркестр» на концерте «Балканы в Юрмале» подарили нашей истосковавшейся по балканщине и цыганщине публике сумасшедший драйв. Афиша, на которой автор лучших саундреков к фильмам Эмира Кустурицы «купается» в шампанском, отлично передавала атмосферу его шоу. Балканский рок-н-ролл подействовал на публику как игристое, ударив в голову и заставив пуститься в пляс зрителей от мала до велика. Танцевали в проходах, на галерке, на террасе и сбоку в партере, плясали как ресторане, не сдерживая себя.
Репертуар большей частью тоже напоминал ресторанный, и вели себя музыканты во главе с Бреговичем соответствующе: раскрепощенно, как бы небрежно, не теряя при этом ни в харизме, ни в артистизме.
Как гром среди ясного неба грянул плач из «Времени цыган» Ederlezi в исполнении двух вокалисток в национальных костюмах, поддержанных духовой секцией. Мощно проявил себя солист (он же барабанщик), баланс между цыганской удалью и надрывом в его голосе был выдержан идеально. Ему Брегович доверил исполнение большинства своих композиций, в том числе Ausencia, прославленную некогда Сезарией Эворой и залихвацкую Mesecina.
Мэтр перехватил инициативу только во время исполнения In the Deatn Car, припев к которой пели всем миром. Хор наших голосов становился стройнее, когда Брегович подбадривал зал запанибратски: «Давай, давай». Напоследок Брегович исполнил песню времен Первой мировой Jeremija, которую, как он сообщил, «поет только в подпитии», и зал по знаку музыканта дружно выкрикивал «Артиллерия» в припеве. Почти три часа без перерыва пролетели незаметно, расходиться не хотелось. Этот концерт определенно запомнится нам надолго.