Из Юрмалы команда КВН «ПриМа привезла одну из главных наград музыкального фестиваля – КиВиНа в светлом. Ребята поделились с изданием Курска "Друг для друга" своими впечатлениями от пребывания в Латвии.
Юрмальские впечатления «ПриМы»
Финальная песня родилась прямо на сцене
Готовиться к музыкальному фестивалю начали заранее. Взяли отпуска на работе – и всей командой уехали в Москву. Но ключевой номер – финальная песня – была написана уже в самой Юрмале. Окончательный ее вариант родился прямо на сцене, во время генеральной репетиции, пройдя редактуру в самый последний момент. В качестве реквизита везли с собой ватман и маркеры – на всякий случай. Рисовальные принадлежности пригодились для номера, в котором Александр Якушев показывал эскизы татуировок.
«Боялись, что не найдем маркеров в Юрмале, все же курортный город», – вспоминают кавээнщики. Так получилось с другой частью реквизита, которую в итоге искали практически по всей Латвии. Для финальной песни понадобились буденовки, и капитан команды Сергей Рейх поехал за ними в Ригу. «В латвийской столице есть театр русской драмы, – вспоминает Сергей. – Звоню костюмерам, спрашиваю про буденовки, в ответ слышу: «А что это?». Объясняю: головной убор солдат Красной армии времен Гражданской войны. «Какой войны?» – переспрашивают удивленно. И это все в театре РУССКОЙ драмы».
Юрмальское море было по колено
Юрмала встретила курян теплым мелким морем, тенистыми улочками и приветливыми местными жителями. «Первый фестиваль в Юрмале проходил в 1995 году, – рассказывают ребята. – И старые кавээнщики вспоминают, что тогда русских в Латвии открыто ненавидели. Разве что не плевали в лицо. Сейчас многое изменилось. К нам относились точно так же, как, например, к немцам или любым другим туристам».
Шутки про море по колено рядом с Юрмалой с пляжа плавно перетекли на сцену. «Там, действительно, глубина – сантиметров пятьдесят. И так 200 метров, – вспоминает Александр Якушев. – Смешно с берега смотрится человек, который зашел в воду впервые. Вначале он спокойно идет. Потом понимает, в чем-то тут подвох, начинает осматриваться по сторонам. Финальный аккорд – незадачливый купальщик не выдерживает и переходит на бег».
В Латвии борются с курением и употреблением алкоголя. «Если на наших сигаретах внизу мелкими буквами написано о вреде курения, – вспоминают куряне, – то на латвийских в полпачки нарисована траурная рамка с текстом. Перевести все мы не смогли, но, видимо, написано что-то страшное. Из понятных слов – только «инсульт» и «импотенция». Курить можно лишь на улице – в 50 метрах от учреждения. Запрет действует даже в летних открытых кафе. Правда, кавээнщиков он остановил ненадолго. Уже на третий день официанты сдались, и на столиках появились пепельницы. Милый штрих: вечерами было довольно прохладно, и посетителям кафе раздавали теплые пледы.
С употреблением алкоголя борются прежде всего при помощи ценовой политики. Бокал пива в переводе на русские деньги стоит в районе 70 рублей (примерно полтора лата). 50 граммов водки – сто с лишним (более 2-х латов). После десяти вечера спиртное в магазинах не продается. На улице официально пить пиво запрещено. Точнее, нельзя появляться с бутылкой пенного напитка. Поэтому латвийцы, как и американцы, надевают сверху на бутылку бумажный пакет. Пакеты можно купить в любом магазине – в отделе алкогольной продукции. «Больше всех запомнился парень, который днем шел по центральной улице с бутылкой пива, – вспоминает Якушев. – Как законопослушный гражданин, надел на нее пакетик. Но не бумажный, а абсолютно прозрачный. Так что каждый идущий навстречу мог убедиться, что парень отдает предпочтение светлому нефильтрованному».
Лайма Вайкуле оказалась приятной
До фестивалЯ КВН в Юрмале проходил «Парад звезд». За несколько дней до отъезда кавээнщиков в курортный город стали приезжать участники «Новой волны». Плюс жюри фестиваля, состоящее из известных людей. Так что куряне постоянно пересекались со знаменитостями. Александр Абдулов вспомнил, как на одной из игр назвал «ПриМу» минской командой, и сказал, что теперь их точно ни с кем не перепутает.
«Лайма Вайкуле оказалась очень приятной собеседницей, – говорит капитан команды Сергей Рейх. – Почему-то казалось, что такой и должна быть настоящая латвийка». Александр Масляков на просьбу участника команды Дениса Синяева сфотографироваться с ним заявил, что с парня теперь фотография. Президента клуба куряне благодарили после игры. Прежде всего за приглашение на фестиваль и за то, что в команду верят. «Готовьтесь к полуфиналу. Работы еще много», – заметил Масляков.
«До последнего момента мы не рассчитывали ни на один из призов, – рассказывает Рейх. – Лишь после «генералки» стали надеяться, что жюри отметит наше выступление». Пока раздавали малых КиВиНов, надежда становилась все слабее и слабее. А когда «птичка» в темном досталась «Уральским пельменям», настроение совсем упало. «Лично я тогда решил, что нам уже ничего не светит», – признается Рейх. Поэтому КиВиН в светлом стал полной неожиданностью.
Кроме главного приза, из Латвии в качестве сувениров везли знаменитый «Рижский бальзам» и кепку команды «Дети лейтенанта Шмидта». «Для нас это почти культовая команда, – говорит Александр Якушев. – Мы даже вообразить не могли, что когда-либо окажемся с ними на одной сцене. Ведь когда «ПриМа» начинала играть, ДЛШ уже заканчивали». Одна из зеленых рубашек курян уехала в Томск, подаренная «Детям».