Редактор дня:
Sergejs Tihomirovs
Cообщи

Он учил летать Тома Круза. Полет как профессия

Интервью с Томом Ивансом
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Том Иванс, Aerodium
Том Иванс, Aerodium Фото: Publicitātes foto

Том говорит, что у него лучшая работа на свете. Такое утверждение можно часто услышать от людей, которым нравится их профессия, однако, смотря на его горящие глаза и слушая, с каким восторгом он рассказывает о своих приключениях, не без зависти приходится признать - он прав. TVNET представляет интервью с тренером - инструктором Aerodium Томом Ивансом, в CV которого теперь значится "Тренер Тома Круза на съемках фильма "Миссия невыполнима 6"". 

Как стать инструктором Aerodium?

У Aerodium очень много ветряных туннелей по всему миру и строятся еще новые. Достаточно сложно где-то в мире найти хороших инструкторов. В Латвии сильные и спортивные ребята, которых обучают здесь на месте, а потом они отправляются обучать местных где-то за границей. 

Шесть лет назад я работал поваром - каждый день, с утра до вечера. Вдруг увидел объявление в интернете: "Готов ли ты жить на чемоданах, объехать весь мир и летать?"

Это было именно то, чем мне хотелось бы заняться. На тот момент мне было 20 лет. До этого я занимался брейк-дансом, тренировался на батуте. Так сложилось, что во время моей учебы в средней школе начался бум на паркур, я тогда жил в Вецмилгрависе, и все свободное время посвящал тренировкам.

Это все позволило мне достаточно быстро обучиться и полету в ветряном туннеле - если человек тренировался, знает свое тело, то может сориентироваться и в воздухе.

Конечно, потребуется некоторое время - это как с умением плавать, так и в ветряном туннеле - есть те, кто начинает летать сразу и те, кому необходимо время. По правде говоря, у меня сначала не так уж легко и получалось - потребовалось время, чтобы научиться. 

Как с боязнью высоты?

Есть, конечно. Но летая, как-то забывается. 

Сейчас можно сказать, что обещанная в объявлении жизнь на чемоданах, путешествия по всему миру и полеты, сбылись? 

Это сбылось настолько, насколько я даже и не смел мечтать. Если честно, я уже не вспомню все страны, в которых побывал. В год у меня получается отправиться в 8-10 стран, часто на разных континентах.

За последний год, например, это были Южная Корея, Мьянма, Америка, Канада... Обычно это места, где установлены туннели нашего производства, и мы едем учить местных инструкторов. Иногда это и так называемые выездные мероприятия. 

Например, в прошлом году позвонил один шейх и сообщил, что на своем фестивале верблюдов хочет и ветряной туннель. Тогда мы упаковали туннель в самолет и повезли его в Саудовскую Аравию, показали шоу и привезли его назад. 

В конце июля в Румынии прошло одно из крупнейших музыкальных мероприятий в Европе. Они хотели, чтобы мы три дня "летали" клиентов и делали свои шоу. Тогда я первую часть дня работал как инструктор, обучая полетам новичков, а вечером мы показывали свое шоу, подготовленное в Сигулде вместе с другими инструкторами. 

Сколько вас инструкторов всего?

В Латвии сейчас работают 8-10 человек и за границей еще 10. Время от времени происходит ротация - кто-то приезжает домой, кто-то отправляется на новый проект. 

Насколько часто бывает так, что через несколько часов надо куда-то ехать и строить туннель? 

Очень часто. Всегда необходимо быть готовым, что может зазвонить телефон. В принципе это классно - не дает застрять в рутине. Сначала было тяжело - не можешь распланировать жизнь, а теперь я привык. 

Что говорит семья?

Aerodium поддерживает семьи, поэтому, если длительный проект, то поездка оплачивается и жене с детьми, и мы отправляемся все вместе.

Два года назад мы все вместе прожили четыре месяца в Китае. Моя дочь, которой сейчас три года, научилась ходить в монастыре кунг-фу.

Так что семья полностью поддерживает мой выбор профессии. 

Сколько времени занял самый долгий проект за границей? 

Самыми долгими, наверно, были 5 месяцев в Китае и еще 4 месяца в Южной Корее.

В Китае это было в кунг-фу монастыре Шаолинь - организаторы хотели устроить шоу летающих монахов, а мы обучали местных работать инструкторами, а потом и быть участниками шоу.

Самих монахов мы не учили, но бывали случаи, когда они приходили и учились летать. В шоу правда они участвовали вне ветряного туннеля. Стоит признать, что они очень быстро учатся - они очень натренированы и дисциплинированы. Таких легко учить.

Сколько необходимо времени, чтобы человек стал инструктором? 

Это зависит от уровня физической подготовки и того, насколько быстро человек усваивает информацию.

Мы только что в Сигулде обучали четверых парней.

Потребовался месяц, чтобы они научились свободно работать в потоке воздуха - это первый уровень.

Следующий - это научиться подниматься в тандеме с клиентом на высоту 3-4 метров - для этого потребовалось еще две недели. Обычно после первого месяца идет трехмесячный период, когда они работают и привыкают, и тогда начинается вторая часть обучения. 

Когда они в состоянии подняться в тандеме, они уже самостоятельные инструктора. Скажем так - три месяца от абсолютного новичка до инструктора. Конечно, изначально должна быть физподготовка. В Китае у нас с этим были проблемы - у нас в Европе люде все-таки более спортивные.  

Там к нам пришли 7 человек, которые собирались стать инструкторами и на вопрос, какой их любимый вид спорта, они ответили - бильярд, компьютерные игры и тому подобное. 

На курсе инструкторов необходимо уметь поймать человека, падающего с трехметровой высоты. Поэтому очень важна физическая подготовка. Но в Латвии и Европе с этим легко - люди подготовлены лучше. 

Что это за люди, которые приходят учиться на инструкторов? 

Самые разные. Единственное ограничение - не младше 18 лет. Самому старшему из работающих - 52, он работает во Франции, делает все очень хорошо и сам наслаждается своей профессией. Всю жизнь проработал на высокой должности в банке, и решил, что в жизни необходимо что-то новое. Обычно правда наоборот - люди начинают на спортивных работах и уходят на сидящие. 

Что это вообще значит - хороший летчик ветряного туннеля?  

Человек, который может расслабиться, но в то же время контролирует ситуацию. Если человек напряжен, ему тяжело летать, если чересчур расслаблен - ветер его болтает. Самый лучший - это тот, кто может с трезвым разумом расслабиться и насладиться ветром, сила которого бывает и до 200 км/ч.

За последний год самым большим событием, бесспорно, стало участие в новом фильме Тома Круза. Вам пришлось очень долго держать это в секрете. Тяжело было молчать?

Не легко. Хотя изначально мы и сами не знали, что это будет за фильм и кто будет учиться летать. Сейчас это кажется само собой разумеющимся, а сначала всем хотелось рассказать, но было нельзя.

В договоре были достаточно драконовские штрафы, если что-то раскроем до выхода фильма.

Конечно, сломанный телефон работал, но все кончилось благополучно и без санкций. Самым главным было не публиковать видео материалы и не показывать, что мы делаем - это и было самым большим секретом. Я сам еще не видел этот фильм. 

Но ты знаешь, для какого эпизода вы готовили Тома Круза?

Так как мы в той студии прожили немного больше года, мы знаем все, что происходит в фильме. Мы могли наблюдать за всем съемочным процессом. Был небольшой шок от того, что эпизод в 10 секунд можно снимать и две недели. 

Когда увидел, какая работа вкладывается, больше как-то не хочется во время фильма бежать на кухню за чем-то вкусненьким...

Вы строили огромный туннель и год провели на съемочной площадке в Лондоне для эпизода, который в фильме появляется.... 

... неполную минуту. Это удивительно. Том решил исполнить прыжок с самолета с высоты 10 000 метров - это настолько высоко, что необходимо использовать кислородную маску. Это усложняет весь процесс, поэтому Том должен был очень хорошо летать. 

Именно для этого ему был необходим туннель, чтобы тренироваться. И тогда появилась мысль, что несколько кадров можно снимать в туннеле, только в таком случае его необходимо "немного увеличить".

Он спросил, возможно ли это, мы ответили, что возможно все. Так за три месяца появился самый большой ветряной туннель в мире.

Обычно проектирование и исполнение постройки такого размера требует год. Но из-за Тома Круза все остальные проекты были отложены. 

На самом деле директор фильма и другие люди из команды были против этой идеи, но Том сказал, что если кто-то хочет хороший фильм, туннель абсолютно необходим. Можно сказать, что туннель был построен только благодаря нему. 

Как часто тебе приходилось контактировать с ним?

Он приходил на тренировки практически каждый день. Потом на съемках Том сломал лодыжку, и у нас был перерыв на два месяца. Когда он вернулся, тренировки были очень интенсивными, потому что обучение этой технике полета просит много времени.

Каждый день он проводил в туннеле около часа, но были и дни, когда тренировки длились и по два часа. В целом его обучение заняло год. 

Вообще большая часть фильма снята в Лондоне - они даже построили идеальную копию Лувра, потому что в фильме был эпизод, когда Том приземляется с парашютом на крыше Лувра, а с настоящим Лувром договориться они не смогли. 

Каким учеником был Том Круз?

Хорошим. Я бы сказал, похожим на монахов Шаолинь. Тому очень нравится летать, он летает и на вертолетах, и на самолетах, его заинтересовал и процесс полета, и такого человека учить легко. У него отличная физическая подготовка, поэтому нам с ним было легко работать. 

И отношение к инструкторам у него было очень хорошее - если нам что-то было необходимо, это тут же предоставлялось. Он позаботился о каждой мелочи, необходимо было только сказать, что нам надо. Том с большим уважением относился к нашей работе и к нам самим. 

Были дни, когда он не хотел уходить с тренировок. И один раз он нам с Эриком (Османисом, вторым инструктором Aerodium - Прим. ред.) сказал, что у нас самая лучшая работа на свете. 

Получилось ли у вас пообщаться с ним и просто по-человечески? 

Том был очень занят - его время распланировано по минутам. Как только он задерживался, потому что хотел еще немного полетать, ассистент бы тут как тут и сообщал, что на съемочной площадке Тома ждут еще 300 человек. 

Насколько у него большая команда помощников?

Рядом с ним всегда телохранитель, ассистент, костюмер и двойник. Когда подготавливается эпизод для съемки, все становятся на свои места, фокусируют камеры и двойник стоит на месте Тома, пока все подготавливается.

Он настолько похож, что на расстоянии и не скажешь, это сам Том или нет. Когда все готово, двойник отходит и в кадр вступает сам Том.

Он не сидит все это время на месте - он был и главным спонсором фильма, принимал решения по денежным вопросам и участвовал во всем, что связно с фильмом. 

Он сам выполняет все трюки?

Да. Мы сначала предложили, что можем продублировать эпизод полета, но Том отказался. Возможно, в этом секрет его успеха - он все старается делать сам. 

 Поэтому он так долго и учился в туннеле, чтобы самому исполнить прыжок с высоты 10 000 метров. 

После этого он еще несчетное количество раз прыгал с парашютом, чтобы быть готовым к этому эпизоду. К тому же он все сердцем наслаждался процессом исполнения.

Том Круз, между прочим, рассказывал, что идея о ветряном туннеле появилась еще при одном из первых фильмов "Миссия невыполнима". Там есть эпизод, в котором Том прыгает в огромный вентилятор и не может подняться, пока не понял, что надо позволить потоку себя вынести.

Это был первый раз, когда ему показалось, что нужен ветряной туннель. В этом фильме он сообщил, что ветряной туннель обязателен, и съемочная команда нашла нас.

В Америке несколько сильных компаний по ветряным туннелям, но не все осмеливаются, штраф за неустойку по срокам - 20 тысяч евро в день. 

Как происходил выбор, кто из инструкторов поедет обучать Тома Круза?

Исходя из опыта. Было ясно одно - этому человеку нельзя позволить травмироваться. Поэтому взяли нас с Эриком, потому что мы одни из тех, у кого самый большой стаж и опыт. 

Каким было чувство, узнав, кого придется обучать?

Мы до самого последнего момента не знали, кого нам придется обучать - до того самого времени, пока Том не явился в туннель. Сначала, конечно, было небольшое напряжение, но как только мы с ним познакомились и увидели, насколько он простой и дружелюбный, сразу все стало на свои места. 

Для него было важно, чтобы все происходило, как положено. И когда он видел, что мы все выполняем на высоком уровне, у него больше не было никаких вопросов. Он с искренней радостью приходил и учился. 

К концу съемок я уже уехал и получилось так, что на прощальной вечеринке был только Эрик. Во время съемок многие подходили сфотографироваться с Томом, мы нет - мы и так каждый день с ним контактировали, не хотелось еще навязываться для фото.

Правда, кажется, было бы классно, если бы получилось. Том сделал прощальный банкет для всей команды и на нем сфотографировался с Эриком. Я в тот момент был в Рижском роддоме - у меня рождался сын. 

Можешь ли ты сказать, что это был самый интересный проект в твоей карьере инструктора? 

Это было что-то совсем иное. Опыт, который получаешь, видя, как снимается голливудский блокбастер, уникален и непостижим. Хотя бы то, с какой скоростью принимается решение - скажем, о расходах в 50 миллионов; вещи, которые происходят за камерой - какая огромная подготовительная работа.

И знакомство с командой, каскадерами - это уникальный опыт. Это было классно, но были и другие проекты, которые были великолепны по-своему. И обучение людей в Сигулде тоже великолепно - я каждый раз этим наслаждаюсь. 

Если я спрошу - что с тобой будет еще лет через шесть?

Посмотрим. Если все будет развиваться с такой скоростью как сейчас, то лет через шесть будут огромные туннели - 30х30 метров как минимум. И это то, в чем я хотел бы принять участие. Это ощущение полета уникально, и как только я этому научился, это окрыляет и в переносном смысле.

Тебе снятся полеты?

Очень часто. Особенно с тех пор, как я начал работать в Aerodium. Часто снится, как я просто взлетаю и парю над городом. Это лучшие сны.

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх