Достаточно сказать, что минимальная зарплата здесь около 500 евро. В то же время, в соседних Никарагуа, Панаме она колеблется около 100 евро.
Коста-Рика считается стабильной во многих смыслах, потому привлекательна для международных инвесторов. Три ветви власти – президент, парламент и судебная система, по мнению, Пабло, вполне эффективны. Правда, он поведал и о горстке людей, в руках которых сосредоточены огромные финансовые средства, которым принадлежат медиа, которые влияют на выборные процессы (вполне знакомые реалии и для нас в Латвии, не так ли?).
При устойчивом экономическом росте, довольно высок, (в сравнении с нами), уровень безработицы – около 11 процентов. Пабло сообщил, что цифра официальная, но есть еще и скрытая безработица, размеры которой внушительны. Тем не менее, за себя он не беспокоится. У него два высших образования. А звание магистра европейского университета, совсем не одно и то же, что костариканского. Он уже наметил для себя план быть самозанятым специалистом по оценке грунтов для строительства, по проведению под заказ исследовательских и аналитических работ у себя на родине.
Настя бывает дома у родителей, раз в году. Но, в отличие от некоторых своих сверстников, не готова порывать с Беларусью. Дом есть дом, считает она: «Здесь я чувствую себя комфортно, как нигде». В ответ на мой вопрос, не собирается ли она перебраться к Пабло в Коста-Рику, Настя улыбнулась – пока не знаю…
Дальше маршрут «вечных студентов», как они в шутку называют себя, пролег в Курземе.