Если вы видели Юлию Брауэр в балетах нашей Оперы, то никогда не забудете — невероятно пластичная, легкая как перышко девушка в буквальном смысле парит над сценой, отменяя законы гравитации. В новом балете "Три мушкетера", премьера которого состоится 26 октября, Юлия Брауэр станцует партию возлюбленной Д'Артаньяна - Констанции Бонасье. Причем история их любви, в отличие от романа Дюма, закончится хэппи-эндом. Перед премьерой Русский TVNET побеседовал с балериной.
Родилась в Сибири, прославилась в Риге
Юлия родом из семьи ссыльных сибирских латышей, а в Ригу попала в детстве. Одаренную девочку, которая приехала к нам в лагерь, показали преподавателю хореографии Регине Каупуже, и та пригласила ее учиться в Рижскую балетную школу. В труппе ЛНО Юлия уже шестой год, за это время она станцевала главные партии в спектклях "Ромео и Джульетта", "Щелкунчик", "У голубого Дуная", блистала в таких разноплановых постановках как "Пер Гюнт", "Дон Жуан", "Антония#Силмачи", "Баядерка".
Юлия Брауэр не раз становилась лауреатом престижных конкурсов. В Сеуле в 2011-м году она получила специальный приз Ballet Chairman и стипендию на обучение в балетной школе Вашингтона, где провела целый сезон. Затем Юлия училась в балетной школе Бостона. За ее плечами — 1-е место на украинском конкурсе «Хрустальная туфелька» и бронзовая награда в конкурсе балета в Южной Корее в 2017 году.
- Юлия, насколько близка вам по духу Констанция, которую вы танцуете?
- За время подготовки к балету я хорошо ее изучила. И она мне стала близка. Оказалось даже, что мы ровесницы, в день премьеры мне исполнится 25 лет...
- Вам не кажется, что она — настоящая авантюристка?
- Как она себя вела с мужем - это дело ее. Но она была самой близкой подругой королевы, спасала ее в трудных обстоятельствах, поддерживала, прикрывала — это достойно восхищения.
- Как вам танцуется с Д'Артаньяном — Карлисом Цирулисом? Химия возникает на сцене?
- Думаю, да. Так как мы с Карлисом Цирулисом танцуем вместе третий сезон, то понимаем друг друга с полушага и полужеста.
- Вы рады тому, что ваша героиня выживает?
- Да, очень рада. Потому что мне постоянно говорят знакомые: «Юль, тебя уже какой год пытаются убить!». Погибает моя Джульетта, погибает Баядерка и другие мои героини. А здесь мне сохраняют жизнь.
- Вы верите в хэппи-энды, в романы со счастливым концом?
- Конечно верю, и не только в театре, но и в жизни.
- Говорят, в балете будут фехтовальные поединки. Вы в них не участвуете?
- Я буду участвовать только в одной боевой сцене, когда у меня отнимают письмо. Там меня кидают, швыряют, я летаю...
- По стилю новый балет будет ближе к классике или к современной хореографии?
- В нем соединиилсь разные стили: классическая хореография, танцы в стиле барокко и современная пластика.
- Юлия, сколько времени в день вы проводите у станка?
- Шесть дней в неделю с утра до шести вечера. В день спектакля репетиций может и не быть. А когда готовишься к главной роли, то работаешь в режиме 24/7. Прокручиваешь в голове каждый шаг, взгляд, вздох.
- Как вам кажется, что важнее в балете — врожденные данные или приобретенная техника?
- Идеальный вариант — когда ты рождена для балета, обладаешь подходящими данными. Но есть балерины, которые всего добиваются своим трудом и получают сольные партии. И это вызывает даже большее восхищение - ощущение, что ты смогла.
- Вы рано осознали свое предназначение?
- Я как ходить начала все время танцевала, прыгала, меня не могли у стола удержать, все время была в движении. То, что мое предназначение — балет, я осознала когда в 10 лет приехала в Ригу из Сибири. Меня пригласили в балетную школу через знакомых, показали педагогу Регине Каупуже и она сказала: «Ждем эту девочку в балетную школу». Я приехала в лагерь и осталась в Риге.
- Вы с сибирскими родственниками поддерживаете связь?
- Конечно. А моя семья, родители и сестра, уже переехали сюда.
- О чем вы сейчас мечтаете?
- Хотелось бы попробовать себя в новых амплуа, не только романтических, но и характерных. Хочется танцевать модерн. И если в кино пригласят, пойду!
- Удачи и спасибо за интервью!