В интервью TVNET известный театральный режиссер Алвис Херманис рассуждает о парадоксах национальной идентичности, о глобализации и мешках ЧК. А также объясняет, почему горд называться националистом и делится прогнозами на будущее. Приводим сокращенный вариант. Полную версию читайте здесь.
- Представляя спектакль "Лето мальчика-слуги", поставленный вами со студенческим курсом НРТ, вы сказали "в какой-то мере мы все далеки от Латвии". Какой Латвии вам не хватает?
- Тут мне надо быть внимательным, чтобы не звучать как дед. Есть объективные вещи. Во первых, латыши - выходцы из природы, из сел, мы не принадлежим к городской цивилизации в отличие от жителей Старой Европы. И в этом причина, почему мы такие плохие христиане - потому что по-прежнему в какой-то мере язычники... Посмотрите фильм "Балтийские племена", так акценты правильно расставлены.
Чем отличаются балтийские племена от племен и народов Западной Европы? Тем, что мы язычники, мы вышли из природы. И чем меньше остается связь с природой, тем меньше мы латыши.
Но это глобальный процесс - отчуждение от природы. Его нельзя избежать, но ему можно противостоять.
- Как индейцы - так вы назвали латышей в одном интервью?
- Да, латыши - индейцы, латыши - чукчи. Латыши - маленький народ, которому будет все труднее сохранить себя... Недавно в Грузии на гастролях нас возили по Кахетии, показывали виноградные сады, грузинскую сельскую жизнь. И грузины были немного смущены, когда я начал предсказывать, что произойдет с грузинскими полями, если страна вступит в ЕС.