В середине ноября Русский TVNET рассказывал, что в Ирландии проходит суд над гражданином Латвии Ренаром Вейгулисом в связи со смертью его сожительницы Риты Апине 14 мая 2017 года. До последнего 32-летний Вейгулис отрицал свою вину и утверждал, что причиной смерти стало падение с лестницы, хотя результаты вскрытия говорили об обратном. 1 декабря издание Baltic-ireland.ie сообщило, что присяжные оправдали обвиняемого в убийстве Вейгулиса, суд вынес вердикт "невиновен".
В Ирландии вынесли вердикт по делу о гибели молодой женщины из Латвии
Как ранее писали ирландские СМИ, Вейгулис приблизительно пять лет назад переехал из Латвии в Ирландию. Примерно через полгода к нему присоединилась Рита Апине.
14 мая прошлого года Вейгулис около полудня вызвал "скорую" в их общий дом во Фрешфорде - деревне в Ирландии, расположенной в графстве Килкенни.
Он утверждал, что сожительница упала с лестницы. Прибыв на место происшествия, медики увидели много крови и тяжелые травмы головы. Апине была доставлена в больницу, где скончалась в тот же день.
Вейгулис сказал, что Апине упала с лестницы и разбила голову о детскую оградку, которая была установлена у самых последних ступенек. Вейгулис сказал, что само падение он не видел.
Внимание ирландской полиции привлекли следы крови, которые не соответствовали простому падению с лестницы. Сообщалось, что в судебной экспертизе был выявлено, что до прибытия полиции и медиков со стен были стерты следы крови. Следы крови были обнаружены и на одежде Вейгулиса, писал The Irish Sun.
Суд над Вейгулисом начался 12 ноября. Над делом работали 12 присяжных - семь мужчин и пять женщин. 30 ноября после 10,5 часов обсуждений присяжные вынесли приговор "невиновен", после чего судья сообщил Вейгулису: "Вы свободны!".
Прокурор основывал обвинение на утверждении патологоанатома о том, что он никогда не видел таких повреждений после падений со ступенек. В свою очередь адвокат настаивал, что это ничего не доказывает, и каждый может упасть по-своему.
Судебный эксперт проинформировал суд, что на месте инцидента с помощью специальной жидкости он констатировал, что на стенах были пятна крови в тех местах, которые не соответствуют версии о случайном падении, и позднее кровь была вымыта губкой и моющим средством.
Адвокат усомнился в том, что была смыта кровь, ведь не было найдено ни одного доказательства об использовании моющих средств, и никто из прибывших на место происшествия не чувствовал запаха такого средства и не заметил мокрых стен.
Вейгулис утверждал, что не имеет ни малейшего представления, кто мог чистить кровь со стен. Когда следователь выдвинул предположение, что это был сам Вейгулис, он ответил:
"Может, это сделали вы. Может, вы вытерли стены. Я вас не видел. Вы меня не видели".
Несмотря на обыск, никакого оружия, которым могла бы быть избита женщина, в доме найдено не было. Возможности покинуть дом у обвиняемого не было. Адвокат также указал, что в случае, если бы его подопечный использовал оружие, на его руках остались бы царапины и повреждения.
Итог дела - падение со ступенек.