Посчитав материальный ущерб, прокурор выявила, что рыночная цена сушёных семян составляет около двух евро. Потому прокурор установила для семян цену в 2,5 евро, что является средней суммой между рыночной ценой и ценой, установленной пенсионеркой. В общей сложности цена невозвращённых семян составляет 27, 23 евро, сообщает Latvijas Avīze.
В свою очередь, просьба о компенсации в 1089 евро за конопляное масло отклонено в полном объёме, так как закон не предусматривает компенсацию стоимости продукта, который может быть получен из семян конопли.
Прокурор также посчитала, что пенсионерка на 1089 евро смогла бы купить 54,45 килограмм конопляного масла. Так как пенсионерка указала, что конопляное масло использует для собственных нужд, вкрались сомнения, смогла бы она вообще использовать такое количество конопляного масла, пишет газета.
После такого ответа от Генпрокуратуры женщина рассматривает возможности обращения в суд.
В заявлении в Генеральную прокуратуру пенсионерка указала, что "непродуманная и агрессивная процедура полиции подорвала её здоровье и теперь она не может обойтись без ежедневных успокаивающих медикаментов, приводящих к усталости, сонливости, потере трудоспособности и бессоннице".
Как сообщалось ранее, 72-летняя Дзидра Брузгуле была озадачена - в конце августа сотрудники полиции на основании подозрений, что растения содержат наркотические вещества, конфисковали всю коноплю, которая в этом году удалась, чтобы провести экспертизу.
Полиция извинилась перед пенсионеркой за уничтоженную коноплю. Обе стороны также договорились о дальнейших действиях, чтобы позволить полиции компенсировать материальный ущерб.
В то же время, начальник Государственной полиции Интс Кузис поручил пересмотреть действующие процедуры для рассмотрения аналогичных дел.
"Мы видим, что сегодня хозяева всё больше растят на своих участках коноплю. К тому же, мы видим, что всё чаще в природе появляются растения, содержащие запретные вещества.
По-видимому нам нужно пересмотреть обычные процедуры и искать эффективные решения...", - заявил ранее начальник Государственной полиции.