— Ваше творчество изобилует отсылками к науке и философии. Немецкая философия знаменита чрезвычайным многообразием — какая из школ тебе ближе и почему?
— Лично я — ярый поклонник Ницше, но помимо этого я с недавних пор все больше увлекаюсь современной аналитической философией — Дональд Дэвидсон, Джон Макдауэлл и прочие. Немецкого тут мало, если честно.
— Какими книгами ты сейчас увлечен?
— Я знаю, печально в этом признаваться, но в этом году у меня пока не нашлось времени ни на одну книгу. Я ездил с гастролями и играл по фестивалям, одновременно занимаясь делами лейбла на удалении. Половина года прошла, и до его конца нас ждет еще более 70 концертов.
— В музыкальной индустрии вы уже по-меньшей мере лет 15. Что коренным образом изменилось за это время для музыкантов? Эти изменения — к лучшему или, скорее, к худшему?
— Ух, это непростой вопрос, одним предложением на него и не ответишь. Лучше купи мне пива на концерте в Риге, присядем и заведем этот разговор, ха-ха!
— Будучи владельцем звукозаписывающего лейбла, как ты находишь новых крутых артистов в настолько переполненной музыкантами среде?
— Мы ездим на фестивали вроде Dunk or Roadburn, слушаем рекомендации друзей из других групп и очень редко слушаем демо-записи... На это просто нет времени.
— С точки зрения музыкального бизнеса, что ты думаешь о Spotify?
— Им легко утверждать, что их выплаты намного лучше для платных подписок, и что их цель — набрать больше подписчиков, и что число оных растёт с каждым годом... В то время как бесплатная версия приложения, которую они предлагают — без каких-либо доходов для музыкантов и лейблов — все ещё составляет 70% от общего числа пользователей ресурсом, и это, конечно, отстой. Но услуга, которую они предлагают, настолько хороша и удобна, что было бы просто глупо игнорировать или бойкотировать её. Все просто. Я сам пользуюсь, и хотя выплаты — говно, нет варианта как-то обойти их или использовать другие стриминговые сервисы.