В рамках проекта "Невидимое в тюрьме" TVNET рассказывает как о жизни в тюрьме, так и о ее обитателях. Наказание это не месть, а последняя возможность для преступника вернуться в общество. Цель проекта - понять, можно ли предотвратить рецидив среди осужденных за особо тяжкие преступления. Разговоры с самими заключенными, интервью с психиатрами и специалистами помогут понять психологию заключенных и их мотивацию совершения преступных деяний. Предлагаем вашему вниманию полную расшифровку разговора с приговоренным к пожизненному лишению свободы за серийные убийства и изнасилования Виталием Костецким. О том, почему мы начали этот проект, можно прочитать здесь.
- Если мы говорим о правах человека, то такое явление как тюремный карцер - это сплошное нарушение всех прав. Там отбирают все вещи, сажают человека на две недели, например, за какой-то проступок. Для чего сажают, зачем сажают, даже администрация сама не понимает. Просто вот так принято, повелось с коммунистических времен эти карцеры, и там человек один на один остается, и там до него вообще никто не достучится, не докричаться, и с ним можно делать все, что хочешь. Можно избивать каждый день.
- А вы бывали в карцере?
- Да.
- За какое нарушение?
- Ну, допустим, они формально пишут, если лежишь на кровати например, пишут, что спал. Поди докажи, что ты не спал. Ну и все - десять-пятнадцать суток. То есть в этой одежде специальной тоненькой - не факт, что там будет 18 градусов минимальных, там может быть и десять, и восемь, и лед на стенках. Никого не волнует. У меня, допустим, магазинные продукты, ну для желудка что надо, нельзя даже взять то, что ты купил в магазине - соль, приправу какую-то или сахар. Ничего нельзя. Там туалетная бумага, кусочек мыла и все.