"Не уноси с собой ничего, кроме снимков. Не оставляй за собой ничего, кроме следов" - так звучит главное правило героев нашей истории. Считается, что "по заброшкам ползают" только искатели приключений и экстрима, однако для наших собеседников - это не приоритет. TVNET встретился с двумя столичными сталкерами из организации Pamestā Latvija, которые согласились рассказать об издержках своего увлечения, сути самого термина "сталкер" и о том, как это хобби влияет на подростков.
Данное хобби может быть не только опасным для жизни, но и противозаконным!
*Имена героев были изменены
Bradātāji
- Слушайте, а вы кто? Очень много терминов: диггеры, сталкеры...
Руслан: Я бы сказал исследователи городской среды.
Денис: У нас те, кто начинают шипеть от слова сталкер, начинают называть себя диггерами, но при этом забывают полностью про термин. Диггер - это человек, который исследует только подземные сооружения. От слова "копать" [dig]. Первые диггеры - это, считай, индустриальные спелеологи. Они - реально копали.
Мангальсальская и Болдерайская батареи были закопаны, от них буквально болтик торчал. Латвийские диггеры реально с лопатами выкапывали все эти батареи. Я бы себя назвал исследователем заброшенных объектов. Причём именно заброшенных.
Чтобы людям было проще, тем, кто далек, говорю, что я сталкер, кто в теме - что диггер. А мама зовёт помоишником [смеется].
Мне нравится вообще в латышском языке термин bradātājs - бродяга. В русском оно звучит как-то не так.
Руслан: Места, которые нам интересны, чаще всего находятся в городской черте. Мне нравится вот, учебные заведения, крупные предприятия.