"Если наказание меньше, то оно может быть таким только с согласия другого государства. Государство спрашивает - какое тогда наказание ему полагается.
Если в Латвии это три года, а за рубежом 15 лет, то государство обдумывает свое согласие и рассматривает возможность выдачи. Если государство не соглашается, то ничего не происходит", - указал представитель Минюста.
Например, в Латвии не сажают за хулиганство, а в Таиланде это уголовно наказуемое преступление. В таких случаях гражданам Латвии помочь нельзя.
Несколько подданных Латвии, о которых публично не говорится, в странах Азии были приговорены даже к смертной казни, однако вовлечение ответственных латвийских служб спасло этих людей, и их выдали Латвии.
В свою очередь находящиеся в норвежских тюрьмах граждане Латвии вообще не просят помощи Министерства юстиции в выдаче для того, чтобы отсидеть срок в Латвии.
Причина - норвежские тюрьмы так же хороши, как гостиницы высокого класса с физиотерапевтом, массажем, компьютерными играми и бесплатными фруктами. Большая часть находящихся в иностранных тюрьмах подданных Латвии не только не просит Латвию о помощи, но из-за стыда даже скрывает это от родственников.
Раз в месяц из-за тюремных стен они звонят и лгут, что работают. Однако движение есть и в обратном направлении - государства просят выдать живущих в Латвии граждан для суда за границей за совершенные там преступления.
В страны Евросоюза выдача удовлетворяется почти во всех случаях. Единственные третьи страны, которым Латвия выдает для суда своих граждан - это США, Исландия и Норвегия.
Что же касается актуализированного на этой неделе дела Кристине Мисане - если бы она находилась в Латвии, а не в Дании, то Латвия ее, скорее всего, не выдала бы для суда ЮАР, так как закон это запрещает.