Впервые "Машина останавливается" появилась в периодическом издании Oxford and Cambridge Review в том же году (1909), в котором Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал в газете "Фигаро" свой неистовый "Манифест футуризма" [в виде платного объявления].
Итальянский поэт и писатель провозглашал в нем обратное тому, что повествовалось в провидческой новелле Форстера.
Маринетти приветствовал наступление механизации, заявляя, что гоночная машина лучше самой прекрасной греческой статуи ["Гоночная машина, капот которой, как огнедышащие змеи, украшают большие трубы; ревущая машина, мотор которой работает, как на крупной картечи, - она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской".]
Прошлое, по Маринетти, отжило себя, его надо отринуть, чтобы вступить в Будущее ["Время и Пространство умерли вчера. Мы уже живём в абсолюте, потому что мы создали вечную, вездесущую скорость".]
Ему бы понравилась Вашти, которая, полетев на аэрокорабле, чтобы встретиться с Куно, зашторила окно, пролетая над Грецией, поскольку это не то место, где можно найти идеи, - такова ироническая шутка Форстера, учитывая, что идея его новеллы родилась в Афинской школе философии Платона.
Пожалуй, на этом шутки заканчиваются в этой повести, где, по сути, нет ни реального человеческого сообщества, ни непосредственного опыта чего бы то ни было. Там невозможно избавиться от постоянного гула Машины без того, чтобы не спросить разрешения у Центрального Комитета на получение пропуска для выхода наружу. А для этого вы надеваете респиратор и - была не была.
Как сказал человек по радио, провидческая повесть. И очень-очень хорошая.