Стоит сказать, что девушек, которые владеют приемами экстрим-вокала, у нас в стране немного. На ум приходят лишь солистки групп Eschatos и Māra, но о них мы еще поговорим в будущем. На этой неделе в рубрике Made in LV RUS TVNET рассказывает о Елизавете Жовнерчук. Она - совершенно уникальное явление на сцене латвийской альтернативной музыки.
Елизавета Жовнерчук - 26 лет, солистка прогрессивной метал-группы Morphide. Родилась в Латвии, но проживает и работает в Дании. За 9 лет на музыкальной альтернативной сцене Лиза выступала в более чем 30 концертах, объездила 10 городов, выпустила 11 сиглов, 4 клипа и 60 кавер-версий.
- Как долго ты уже занимаешься музыкой?
- Музыкой я занимаюсь с восьми лет. Сначала брала уроки фортепиано, спустя год добавились занятия вокалом. Потом был и русский народный оркестр, и ансамбль средневековой музыки, и даже церковный хор, работу в котором я совмещала с выступлениями со своей метал-группой.
Отпела службу, сняла юбку в пол, под которой рваные джинсы, и побежала на свой концерт.
- Когда ты впервые поняла, что это то, чем ты хочешь заниматься всегда?
- Наверное, когда у меня появилось свое рабочее место. Раньше мне нужно было с полной сумкой техники полчаса добираться до студии, тратить время на расстановку аппаратуры и на настройку. Иногда по приезде на студию у меня что-то не получалось, и это очень демотивировало. Вроде бы и потратила три часа на дорогу и запись, а по факту осталась ни с чем. Поэтому, когда в моей квартире появился изорум ["IzoRoom - вокально-акустическая кабина". - Прим. ред.], это сильно облегчило мне жизнь. В какой-то момент я поняла, что каждую свободную минуту я провожу именно там. Есть лишнее время? Пойду распоюсь, запишу какой-нибудь кавер, поделаю упражнения. Это стало настолько привычным и естественным, что я начала петь каждый день. Так что сейчас это уже практически необходимость.