Новая "Мулан" ни на секунду не выбивается из политкорректного ряда диснеевских мульт- и художественных фильмов, в отличие, кстати, от анимационного прародителя, вышедшего в пору, когда делать главным героем мультфильма девушку/женщину еще действительно было чем-то смелым.
На этот же раз, послушно следуя течению сегодняшней "правильности", авторы ремейка даже вводят в повествование полноценного второстепенного персонажа - злодейку Сань Лан, дабы показать отличный от истории Мулан трагический исход патриархального мизогинизма. Двух девушек символично "сопровождают" хранители из рода пернатых - сказочный феникс у Мулан и грозный сокол-сапсан у Сань Лан.
Внешне фильм умело мимикрирует под историческую восточную кинопродукцию - с тем же буйством красок с преобладанием красного, голубого и золотого, завораживающими костюмами, декорациями и пейзажами и вообще - намеренной визуальной эстетизацией всего происходящего на экране. Отметим, что ни оператор, ни художники не являются уроженцами Китая.
Помимо внешнего лоска, "Мулан" напоминает восточную кинотрадицию еще и своими боевыми сценами -
кунг-фу и драк на копьях и мечах в фильме хватает с лихвой, и многие из них действительно поставлены изобретательно и профессионально,
однако по ряду причин (часто - из-за неудачного монтажа) совершенно не впечатляют. Иногда же батальные пейзажи так и вовсе напоминают знаменитых "300 спартанцев" - вероятно, из-за обилия съемок на фоне зеленого экрана.
Вообще эта попытка объединить "суровую боевичность" фильма с его подростковым рейтингом выглядит как потуги продюсеров усидеть на двух стульях одновременно. Оригинальная "Мулан" не пыталась вылезти за рамки детского мультфильма, благодаря чему (вкупе с отличным сценарием, юмором, постановкой, музыкой и т. д.) и снискала у зрителей статус безусловной классики.