Каждый случай индивидуален, и мы далеко не всегда возбуждаем уголовное дело".
В то же время полиция не может реально защитить честь и достоинство сотрудников полиции. По словам Рукса, уже содержащаяся в Уголовном законе статья, предусматривающая наказание за хулиганство, связанное с сопротивлением представителю государственной власти, также не является решением.
Рукс подчеркивает, что полицейские все чаще оснащаются телесными видеокамерами, поэтому получить доказательства в таких уголовных процессах или делах об административных правонарушениях будет легко. В то же время это будет больше дисциплинировать самих полицейских. Глава Госполиции также признает, что предложенная статья Уголовного закона может быть применена к интернет-комментаторам, которые будут особенно рьяно оскорблять конкретных сотрудников полиции.
В настоящее время Министерство внутренних дел не рассматривает законопроект, поскольку собирает полученные по нему мнения. De Facto установила, что Минюст выступил против поправок. Подчеркивается, что 12 лет назад Сейм декриминализировал любые уголовные правонарушения, связанные с посягательством на честь и достоинство человека, и нет причин возвращаться к такой практике.
Кроме того, правовая защита чести и достоинства других лиц будет поставлена на неравный уровень, особенно за счет выделения определенной группы лиц - представителей власти.
Министерство юстиции также отметило, что Государственный контроль недавно призвал к ослаблению системы уголовного правосудия, но эти поправки будут шагом в обратном направлении. Кроме того, те, кто выступает против сотрудников полиции, выполняющих свои обязанности, могут быть наказаны как уголовно, так и административно, уже с применением существующих норм, считает Минюст, тем самым выражая мнение, противоречащее позиции начальника Госполиции Рукса.