"Настя действительно тогда была "директором Вселенной". Клянусь, ехал занавес, а министр культуры с генеральным директором бежали с цветами, целовали руку и говорили, что никогда никому (не достичь. - Прим. ред.) такого успеха и накала страстей, а через два месяца эти же люди рассказывали небылицы, топили и уничтожали", - вспоминает Цискаридзе.
Был момент, когда Волочкову все восхваляли и было запрещено говорить, что она плохая. Да, у нее был покровитель. Ей тогда казалось, что это не закончится и так будет всегда.
"Женщине гораздо сложнее расставаться с внешностью", - отмечает Николай.
Цискаридзе отмечает, что он пережил травлю дважды. Что касается темы харассмента в балете, то здесь танцовщик заметил, что громкие скандалы заставили переживать тех, у кого "рыльце в пушку".
"Все помалкивают, потому что боятся... В нашей культуре это не принято... У нас есть одна артистка, она до сих пор служит. Она пробилась в ведущие солистки. Она просто стояла у расписания и кричала в открытую: "Кому еще дать в этом театре, чтобы получить роль". И она нашла, и все знали", - рассказал Цискаридзе.
Он заметил, что никто никого не сдаст. Что даже в истории с Харви Вайнштейном высказались только те, у кого карьера сложилась не лучшим образом, а звезды первой величины выбрали промолчать. Аналогичное происходит и в Большом театре. Николай Цискаридзе отмечает, что это правила, которые складывались десятилетиями. Он уверен, что ничего не изменится.
Видео: Николай Цискаридзе в гостях у Надежды Стрелец