Так как были задержаны работники двух смен, вызовом было организовать работу так, чтобы одна смена не узнала о задержании другой - это планировалось дольше всего и увенчалось успехом, заявил прокурор Каспарс Андрушкинс, который ведет обвинение в деле "шляпы".
Из восьми работников этой смены только один - сравнительно молодой надзиратель таможни - согласился заключить договор со следствием. Андрушкинс был на допросах и других процессуальных действиях и строго комментирует поступки таможенников.
"Самое лично для меня непонятное, и, наверное, самое грустное, это то, что в разговоре с этими людьми создается впечатление, что они до сих пор не понимают и не воспринимают, что совершили тяжкое преступление. Они это не считают чем-то особенно противозаконным", - сказал прокурор.
Похоже дела обстоят и в случае "шкафа", где обвинение возглавляет прокурор Джена Андерсоне. Там сотрудничать со следствием договорились четверо из двенадцати осужденных.
Имена остальных восьми известны: Каспарс Кравалис, Жанис Разгуляевс, Александрс Лосевс, Юрис Отсровскис, Эдгарс Лайзанс, Ласма Лосане, Юрис Богдановс, Андрис Новикс. После ухода из таможни они устроились по-разному. Кто-то работает продавцом на автозаправочной станции, а кто-то опять работает в госсекторе.
Например, бывший надзиратель таможни Юрис Островскис снова госчиновник - инспектор в стройуправе Резекненского края. Говорить о процессе с de facto он отказался.
Жанис Разгуляевс - почти коллега Островскиса. Он работает помощником инспектора в стройуправе Лудзенского края и тоже не комментирует процесс.