Главный режиссер Лиепайского театра Дмитрий Петренко во время посещения программы Радио SWH "С песней о жизни" (Ar dziesmu par dzīvi) делится своими мыслями о русском направлении в Латвии на данный момент, а также о выборе спектаклей во время, когда ворота российского культурного пространства закрыты. "Это важно для режиссера - если ты берешь пьесу, ты очарован пьесой, но если ты знаешь, что этот человек за насилие, если он сам причастен к насилию или он преступник, ну, я не знаю. Хочется ли вам вообще прикасаться к этой работе", - говорит Петренко.
"Поддерживать этого монстра преступно": театральный режиссер Петренко о лицемерии в режиссуре
Петренко признался ведущей передачи Инесе Вайкуле, что сейчас он не сильно ощущает латвийское русское течение, но среди его друзей оппозиция режиму Путина не изменилась.
"Думаю, сейчас для многих стало яснее и очевиднее, что поддерживать этого монстра, мягко говоря, неправильно, неэтично, преступно. Мне кажется, что доля таких людей выросла, а может быть, она всегда была высокой, только люди об этом не говорили, мы этого не знали", - делится мыслями режиссер.
Он рассказывает, что учился в средней русской школе в Риге, и когда он время от времени встречается с бывшими одноклассниками, нет почти никого, кто бы открыто поддерживал Путина или бредил российской пропагандой. "Это показатель, может быть, для моего поколения", - говорит Петренко, добавляя, что один парень "сошел с ума" и уехал на Донбасс несколько лет назад. "Это все еще своего рода представление того сообщества, что оно исключительное, поэтому я не знаю, изменилось ли что-то после того, что произошло в Украине, но, возможно, так было всегда, просто это было не так очевидно".
На вопрос о том, как он относится к закрытию ворот русской культуры, Петренко говорит, что еще в апреле он был зол, когда кто-то спросил, действительно ли нужно ставить Булгакова и Чехова. "Какое отношение они имеют к Путину и к современной России? Ну, совсем никакого", - говорит режиссер.
Рассуждает Петренко и о лицемерии режиссеров:
"Есть куча авторов, которых мы, вероятно, никогда больше не будем играть или о которых мы никогда не будем говорить, никогда не будем трогать, потому что они паршивые... Мне всегда было важно знать об авторе. Еще мне всегда казались странными эти рассуждения - если режиссер сам буйная свинья, а делает спектакль о человечности, о необходимости любить людей, то смотришь и думаешь - лицемерие. Меня это никогда не интересовало".
RUS TVNET в Instagram: Новости Латвии и мира в фотографиях и видео!