"Единственный разговор, который у меня был с госпожой Луре, касался одного конкретного вопроса, когда я спросила, правомерно ли возбуждение уголовного дела, и она ответила утвердительно. Весь наш разговор был один раз, после этого я не интересовалась и не следила за конкретным процессом", - объяснила Яунземе.
Также курирующий дело прокурор Алексеев, который, по словам Луре, якобы присутствовал при разговоре с генеральным прокурором, отрицает свое участие в следственной беседе с Яунземе. De Facto прислала Стукансу фото, но он не узнал на них Луре и заявил, что не помнит встречи с ней. Заявления Луре сейчас проверяются Службой государственной безопасности (VDD).
Упомянутая ею старший сотрудник VID Кристине Прусака-Бринкмане написала заявление об увольнении практически одновременно с интервью Луре в Diena. После громкого ареста Луре и других сотрудников VID по делу о коррупции в прошлом году она некоторое время подумывала об уходе с работы.
"Предательство, совершенное нашими бывшими коллегами, безусловно, произвело глубокое впечатление на всю команду, в том числе и на Прусаку-Бринкмане. Она серьезно думала обо всей своей будущей карьере здесь. Это не имело никакого отношения к конкретному интервью", - указала Яунземе.
Сейчас экс-замначальника Управления налогово-таможенной полиции подтверждает, что 10 февраля, уходя в отпуск, она знала, что на работу не вернется.
"Все, что Луре рассказал обо мне в том интервью Diena - ложь. Абсолютно все процессуальные действия в уголовном процессе согласовывались с надзирающим прокурором, имелся подробный план расследования и т. д.", - письменно ответила Прусака-Бринкмане.