Мы пьем активированный уголь, или Мечты сбылись у озера Байкал между коровами и военными (9)

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Мы находимся на полпути от Москвы до Владивостока. Уже успешно преодолели первую половину Транссибирской магистрали. Остров Ольхон, озеро Байкал. Не соврем, если скажем, что это одно из живописнейших мест в мире. Стоит лишь посмотреть в окно внедорожника УАЗ, на котором нас везут на свое глубокое озеро в мире. Пропадают слова, перехватывает дыхание.

Мартиньш:

"Тук, тук, тук", - стучит в дверь проводница вагона. "Через 40 минут уже будет Иркутск!". Мудро подумав, мы уже прошлым вечером собрались на 99 процентов. Конечно, она обманывала, до остановки самое малое было полтора часа. Это даже не важно. В любом случае проводница является самым передовым сервисом, который имеет "Транссибирский экспресс". Такой, как встроенный будильник, неточный, но делает свою работу. Логично, что другие пассажиры займут наши места.

У Виктории плохое настроение, хотя мы достигли самую красивую остановку, о которой мечтали — Иркутск, где нас должны встретить люди, которые нас доставят к самому большому и единственному обитаемому острову Байкала - Ольхон.

Возможно, причина плохого настроения кроется в том, что в последний раз мы были в душе в воскресенье, в городе Тара Омской области.

Пока для меня действует утверждение "моются только те, кому лень почесаться", но дамам все-таки нужен минимальный комфорт. Излишне добавлять, что сегодня мы проснулись задолго до 2.00 по латвийскому времени. Между прочим, когда мы устроились в гостинице, я успел обидеться на коллег, которые не опубликовали наши вчерашние записи, но поняв, что к этому времени они только пришли на работу, мы громко посмеялись.

Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Мы попрощались с нашим попутчиком и пошли к выходу. Напротив уже стоял рослый мужчина с листочком в руках на котором жирными буквами было написано: "TVNET". Не сфотографировали его потому, что незнакомый человек, незнакомый момент и полное ощущение потери во времени.

Но, пожимая руку Николаю, я сказал: "наконец-то, второй человек в России с бородой". Да, это интересный момент: мы проехали почти что пять тысяч километров, но первый мужчина с настоящей бородой — наш проводник и директор нашей гостиницы. Доброжелательный, уравновешенный, интеллегентный.

Поскольку уже раньше мы поняли, что в России принято давать прозвища, я его окрестил "Кузьмичом" (так звали героя из фильма "Особенности национальной охоты"). Поскольку Коля или Николай рассказал нам о полнолунии, об истории России, о шаманизме, о вере и о лучшей водке, которую стоит покупать. И где дешевле.

Коля торопится из города выбраться на природу. Он выполнил свое обещание, сделав небольшой круг по Иркутску, рассказав о культуре города и показав несколько из 30 церквей, мы уже были на выезде, где снежное шоссе пожелало нам счастливой дороги.

Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

"Кузьмич" с абсолютно спокойным лицом сказал, что в пути мы проведем около пяти часов, но у меня уже выработался иммунитет к долгим поездкам. С улыбкой вспомнил, как год назад бесился от долгой поездки из Салацгривы в Даугавпилс. 

Между красотой степи можно увидеть военных с одной стороны и коров с другой стороны.

Тут коровы повсюду — в городе, на улицах, на пешеходных переходах.

Здесь, по крайней мере, три военные зоны и предостаточно танков. Я бы с удовольствием поделился фотографией, но, как я понял, военную технику и людей в форме строго запрещено фотографировать в отличие от коров, у них свои правила. Неприятности нам не нужны, поэтому...

Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Посредине дороги мы остановились и попробовали местные блюда. Взяли что-то типа хинкали, куриного супа и суп бухлер. Бухлер — это смесь отваров баранины и говядины с мясом. Было бы супер, если бы мясо говядины было на пять лет моложе, а суп варили бы на шесть часов дольше. Наш попутчик был согласен с нашими комментариями и взял мясные кости с собой, чтобы покормить местных собак. К чебурекам и блинчикам претензий не было.

Николай остановился и показал нам святые места: "надо оставить хотя бы монетку, капельку воды - это понравится "духам". Вот популярная древность, популярная до христианства, когда местные жители верили в то, что видели - природе. Это вера, с которой я спокоен.

Галерея: Дорога от Иркутска до Хужира (озеро Байкал)

Честно говоря, мы еще не преодолели полпути, а я уже подсчитывал, во сколько обойдется вернуться сюда на недельку. Монгольские степи, свежий воздух, горы и серпантин. Это была природа, которую я ждал.

При виде Байкала челюсть отвисла! Клянусь я испробовал все объективы, линзы и варианты — здесь такие виды, которые невозможно сфотогрфировать или снять на видео.

Это надо увидеть своими глазами и почувствовать всю прелесть. Я сказал Николаю, что в первый раз в России я чувствую себя лучше, чем в Исландии или в Новой Зеландии, хотя и не был там.

Я чувствую себя где угодно, но не в России. Впечатляющая красота.

Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Из отеля нас провожали дружелюбные собаки, я начал думать, что они нас охраняют. Сегодня у нас небольшая прогулка, ужин и гостиница, утром прогуляемся по Байкалу и попробуем самую чистую воду в мире. Чувствую, что мы заслужили небольшой отдых, поэтому завтра будет тот редкий день, когда обойдемся без будильника.

Виктория:

За время путешествия по Транссибирской магистрали у нас уже успели появиться свои традиции. В каждом новом городе мы одеваем тельняшки, собираемся вместе и пьем активированный уголь. С одной стороны — глупость и кривляние, с другой — полезно для укрепления командного духа и желудка!

Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Но это не главное. Главное то, что сегодня мы вышли из нашего поезда на станции «Иркутск», а уже через 5 часов приехали на Байкал. Сперва я на пару минут потеряла дар речи от увиденного, а потом поняла, что такое - по-настоящему чистый воздух.

В марте этого года я взлетала с авианосца в Персидском заливе с помощью катапульты. С тех пор я считала, что отныне меня будет крайне сложно чем-либо удивить. Ан нет, Байкал, тебе это сделать удалось!

Мы поехали на остров Ольхон, в город Хужир — одно из живописнейших мест в округе самого глубокого пресноводного озера в мире. Как нам удалось узнать, еще десять лет назад здесь практически не было электричества. Свет включали два раза в день — с утра с 9 до 10, и вечером, где-то с 19 до 20 часов. 

Ежедневно на остров Ольхон ходит маршрутный автобус из Иркутска. Однако, зная, что очень устанем после длительной поездки на поезде, мы договорились с владельцем гостиницы, который встретил нас на вокзале и на своем внедорожнике УАЗ с ветерком, байками о духах, которые здесь живут, и которых обязательно надо задобрить, оставляя монетки в знаковых местах, домчал нас до нашей точки назначения.

Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Примечательно, что температура воздуха на острове очень редко поднимается выше 10 градусов, даже летом. Кстати, это место напрямую связано с шаманизмом. Если честно, я еще не до конца поняла, как это работает, но шаманы на Ольхоне — не туристическая замануха. Здесь даже проводятся «тайлаганы» - если правильно понимаю, то это что-то в духе конференции колдунов-знахарей, которые верят в духов.

В эту силу, похоже, верят не только они, но даже и сами местные — современный, ухоженный молодой мужчина Коля, владелец гостиницы у самого Байкала, он же — наш водитель, с нескрываемым восторгом делится с нами своими впечатлениями от похода в «мужскую парикмахерскую» - барбершоп. Через несколько минут, видимо, проезжая какие-то знаковые места, он опускает стекло окна автомобиля и бросает монетки. Завтра мы обязательно дойдем до Шаман-скалы, чтобы проверить, как говорится, на собственной шкуре, работают ли убеждения местных.

Байкал невероятный! Скалы, горы, острова, кристально чистая вода. Я на полном серьезе рассматриваю идею завтра в нем искупаться, несмотря на то, что температура воды сегодня — всего пять градусов.

С другой стороны, как сказал Мартиньш, если я заболею, мне будет легче ехать на поезде во Владивосток: «Ну а что, больной лежишь себе на полке в поезде и спишь все время, переворачиваясь с бока на бок». Да, совсем скоро нам предстоит длительная поездка от Иркутска до Владивостока — в пути более трех суток.

Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Но сегодня и завтра обо всем этом думать абсолютно не хочется — нам предстоит провести два дня на Байкале, хрустальные воды которого не только содержат минимальное количество солей и максимальное количество кислорода, но и на протяжении веков является поводом для легенд, которые сочетают в себе как мистику, так и элементы реальных историй. Я смотрю на озеро, на камни, на скалы и обрывы. Кажется, мы находимся на какой-то другой планете. 

Завтра будет новый день. Хочется, наконец, выспаться, вдохнуть свежий воздух, съесть омуля, побыть наедине с природой, ну и воспользоваться благами цивилизации, недоступными в поезде — принимать душ, как и положено, два раза в день. И да, да благослови, «Мойдодыр», гостиницы, которые предоставляют услуги стирки одежды. После поездки по Транссибирской магистрали это особенно актуально.

TVNET продолжает путешествие по Транссибирской магистрали. Предыдущие статьи смотри здесь.

Комментарии (9)CopyMessenger Telegram Whatsapp
Наверх