Сами не до конца верим, но мы во Владивостоке. Преодолели 10 606 километров по России, на самом деле сегодня уже отмахали еще пару десятков, но их считать смысла нет. Достигли восьмичасовой разницы с рижским временем и немного, но заслуженно насладились плодами города, являющегося крупнейшим портом России в Тихом океане. Вчера наш последний вечер в нашем последнем поезде превратился в настоящий интерактив. Не хватало только медведей, которые бы играли на балалайках.
Не хватало только медведей и балалайки: Как мы справились с "маленьким чертенком" и преодолели Транссибирскую магистраль (1)
Мартиньш:
Виктория сейчас ест икру ложкой и запивает бокалом брюта, я использую привилегии интернета и после нескольких недель сегодня надеюсь посмотреть фильм. Ай, почему бы мне не похвастаться еще немного?
Только что приговорили порцию морских гребешков, свежайшего краба, тигровых креветок и кальмаров. Красиво жить не запретишь! Выдающийся контраст после диеты из орешков, "Роллтонов" и чая с ароматом приключений.
Но если тебе кажется, что это очень круто, то могу добавить, что 12 часов назад мы так же думали о душе и более-менее стабильном wi-fi.
Вчера, после отсылки размышлений латвийским коллегам, вечер продолжился довольно интересно. Наш сосед по вагону Ким на фоне вагона-ресторана наслаждался вечером и ужином. Тогда в вагон пришли основательного калибра русские и, так как не было места, где сесть, подсели к Киму. Конечно, языковой барьер мешал нормальной коммуникации, поэтому Ким успел сбежать от этих крупных и громких мужиков и пришел сидеть за наш столик. Но это товарищей не удержало от того, чтобы взять водку и все-таки познакомиться с ним поближе, используя наши услуги переводчиков.
За соседним столиком две местные красотки спрашивали, из какой он Кореи. "Из нормальной", - ответил я. "Если бы мы сидели в одном вагоне с Кимом из второй Кореи, то бояться стоило бы нам и всем остальным, а не ему".
Оказалось, наш сосед маленький и пугливый до определенной рюмки, когда бояться начали остальные, так как разбудили в нашем тихом соседе самого черта.
Большие русские были обняты и расцелованы десятки раз. Контакты местных красавиц были собраны, а его телефон и кошелек так часто начали появляться на земле, что в конце концов взял их к себе. "Little devil you", - лишь сказал я, и с различными приключениями мы с Викторией начали толкать соседа домой. Мы вообще прикольные соседи, решили мы сами.
Галерея: Прогулка по Владивостоку
Во Владивосток приехали рано утром, во время, когда в Латвии спать ушли только библиотекари, поэтому даже удалось поболтать и передать приветы различным друзьям. Разницу во времени сейчас ощущаем очень сильно. Отдохнув несколько часов, пошли на прогулку по городу. Нужно сказать честно - вообще нет ощущения, что мы в России. Владивосток построен на горах, улицы ужасно петляют, а заканчивается все Японским морем. Люди одеты очень современно.
Почти у всех автомобилей руль на правой стороне. Логично, Азия совсем рядом, но было своеобразно наблюдать за этой тенденцией. В Москве я не видел ни одной машины с рулем с правой стороны. В Екатеринбурге тоже. В Омске иногда можно было их заметить, даже ехали в одном таком такси. В Иркутске машины, оборудованные так, мы замечали часто, а здесь, во Владивостоке, такие практически все.
Днем еще немного пройдемся, пофотографируем и нужно будет собираться и думать о возвращении домой! Мы вышли на финишную прямую путешествия.
Виктория:
Если честно, с каждым днем писать ежедневные заметки о нашем путешествии все сложнее и сложнее. Если в день, когда мы прилетели из Риги в Москву, нас удивляла каждая рекламная вывеска и каждый встреченный человек, то сегодня мы поймали себя на мысли, что даже самые невероятные вещи мы воспринимаем как данность и рутину.
"Ну тащили, и тащили китайца из вагона-ресторана до его спального места в плацкарте. Ничего особенного", - на полном серьезе обсуждаем минувшие события мы между собой. И да, это был спойлер.
Последние сутки в поезде принесли нам несколько новых сюрпризов. Вчерашний вечер закончился тем, что мы практически несли своего соседа по плацкарту из вагона-ресторана - "нашего китайца", который на самом деле оказался корейцем. Зовут его Ким. Мартиньш шутит, что, видимо, нелегко быть корейцем по имени Ким. "Наш китаец", как я его уже мысленно прозвала, так же как и мы путешествует по Транссибирской магистрали. Только без остановок по дороге — он, бедолага, целую неделю трясся в поезде от Москвы до Владивостока, абсолютно не зная русского языка.
Кстати, оказалось, что ему 41 год, хотя я бы никогда не дала ему больше 30 лет. А еще, а еще! Он сказал, что средняя зарплата в Южной Корее — примерно две с половиной тысячи евро в месяц.
День начался как и все предыдущие дни, которые мы провели в поездах. Просыпаюсь на верхней полке, пытаюсь зайти в интернет, но связи нет. Как и осознания, какое сегодня число, день недели и в каком временном поясе я нахожусь. Еще немного вздремнуть, потом можно спускаться, надевать фирменные тапочки РЖД, топать за кипятком, заваривать кофе и в состоянии легкого транса смотреть в окно. Деревья, горы, реки, холмы, равнины… Хоп, по соседнему пути проезжает встречный грузовой поезд. Не знаю почему, но именно этот момент мне с самого детства очень нравился в путешествиях на поездах.
Если не считать Калининград, то в России 9 часовых поясов. Мы проехали 7 из них от Москвы до Владивостока, а значит, большинство прожитых нами суток состояло менее, чем из 24 часов. Кстати, как оказалось, трое суток в плацкарте - это совсем не страшно. Можно выспаться, поразмыслить и о насущном, и о вечном, обзавестись интересными собеседниками, узнать о специфике работы железнодорожного персонала от проводницы на редких, морозных остановках на перронах.
На одной из таких остановок, куда мы выбегали прямо в тонких тапочках, нас встретили продавцы рыбы и морепродуктов — соленая лососевая икра и вяленая, сушеная и копченая рыба, названия которой я раньше никогда не слышала. Покупаю достаточно большую банку икры за 300 рублей (4 евро).
Наша проводница, которая заботится не только о порядке в вагоне, но и здоровье пассажиров, отчитывает каждого, кто выходит на перекур или просто подышать свежим воздухом и размять ноги в слишком легкой одежде.
Понимаю, что икру хочу есть непременно чайной ложкой и с оттопыренным мизинцем (да, примерно также, как несколько дней назад ела "Роллтон"), поэтому направляемся в сторону вагона-ресторана.
Там "наш" китаец/кореец доедает свой салат и допивает свое пиво. Кажется, он уже почти готов уйти, как вдруг к нему подсаживаются два мужчины. Я с такими товарищами общих дел иметь не хотела бы, однако, несмотря на то, что выглядят они как криминальные воротилы, скорее всего, это обычные работяги. Ким, судя по всему, с ними также ничего общего иметь не планирует, поэтому на правах нашего соседа настойчиво просится пересесть за наш столик. Мы, разумеется, великодушно соглашаемся. И тут "ребята" подсаживаются к нам. Им непременно нужно выпить с корейцем, и тот, нехотя, соглашается.
С момента, как он опустошил свою рюмку, происходящее превратилось в невероятный интерактив. Я, кажется, еще даже не успела доесть свою икру, как наш Ким за десять минут опустошил еще одну бутылку водки. Чего там только не было — и "выпить на брудершафт" со своими новоиспеченными российскими друзьями, и его знакомства с девушками из Хабаровска, и танцы, и даже армрестлинг.
Не хватало только медведей, которые бы играли на балалайках. Наш китаец-кореец упал в проход между столиками вагона-ресторана, градус дискуссий его "братанов" увеличивался, и мы решили, что во избежание конфликтных ситуаций стоит возвращаться в свой плацкарт, прихватив с собой нашего азиатского друга.
Я уже рассказывала, что поход между вагонами мчащегося поезда — не самая легкая задача. А теперь добавьте к этому еще задачу удержать миролюбивого, но очень пьяного корейца. Кстати, пока вели нашего попутчика на свое койко-место, получили кучу немых упреков от проводниц — те, видимо, подумали, что это мы так напоили нашего восточного друга.
В итоге я опять всю ночь не спала. Когда понимаешь, что мечта твоей жизни — проехать всю Транссибирскую магистраль, реализуется через несколько сотен километров, становится немного пусто… Кроме того, переживала за нашего Кима, поэтому даже среди ночи сползла со своей верхней полки и накрыла его простыней.
И вот — мы сошли на станции "Владивосток". Тепло попрощались с нашей проводницей, сфотографировались с табличкой "Здесь заканчивается великая Транссибирская магистраль", выдохнули. До сих пор не верится! Срочно нужно придумать новую цель, новую мечту. Про впечатления от портового города и то, почему Владивосток, также как и Москва - "не Россия", расскажу завтра.
TVNET продолжает путешествие по Транссибирской магистрали. Предыдущие статьи смотри здесь.