Растущее военное присутствие России в Венесуэле привлекло международное внимание. Есть ли у российских военных лиц право там находиться? Чего добивается Россия в Венесуэле?
Что случилось?
В субботу, 23 марта, пришла новость, что Российская Федерация отправила более 100 военных лиц, генерала Василия Тонкошкурова и 35 тонн груза в затронутую политическом кризисом Венесуэлу.
Свое присутствие Россия объясняет необходимостью обсудить вопросы о содержании техники, организации обучения, а также военной стратегии.
Военное присутствие России увеличено в тот момент, когда в Венесуэле проходит борьба между двумя президентами государства - Хуаном Гуайдо и Николасом Мадуро. Оба считают друг друга незаконным.
Президенты привлекли и международное внимание. Например, на сторону Гуайдо уже успели встать США, ЕС, Австралия, Япония и большая часть стан Латинской Америки. В свою очередь, Мадуро поддерживает Россия, Китай, Иран, Турция, Сирия, ЮАР и другие менее дружелюбно настроенные к Западу страны.
Решение России вызвало критику США. Президент Дональд Трамп уже успел предупредить Россию не приближаться к Венесуэле. А Госдепартамент США распространил заявление, в котором назвал действия Москвы противоречащими своему же призыву не вмешиваться во внутренние дела Венесуэлы.
Россия попробовала защититься от обвинений США, сославшись на то, что между Россией и Венесуэлой в 2001 году был заключен двухсторонний договор о сотрудничестве в военной и технической отрасли.