О том, как я лютой зимой решил найти могилу известного дрессировщика слонов, предался размышлениям о цирке и в конце концов заблудился в сугробах Лесного кладбища.
Я не люблю цирк. И не из-за бедных порабощенных и высмеиваемых животных. Наблюдать за тюленем, играющим на трубе, или слоном, балансирующим на шаре, невероятно интересно. Не люблю цирк из-за клоунов. Простите, но клоуны несмешные. По крайней мере те два клоуна, которые выступали в Рижском цирке, когда я там был в 12 лет вместе со своим классом. Клоуны шутили по-русски, труппа, вроде, была из Беларуси. Они хлопали подушками-перделками и брызгали друг на друга водой, а взрослые зрители в креслах содрогались от смеха и восторга. Кажется, шутки были неприличными, так как дамы ужасно краснели и бледнели, пока мужчины удовлетворенно ржали, хлопая глазами во все стороны.
Тогда я ушел из цирка ужасно разочарованный и бессознательно решил всю жизнь бойкотировать его. Так я никогда больше не был в цирке. Есть какой-то гордый Cirkus de sulej, или как там по-французски. Клоуны там определенно забавные, не носят красных носов и огромных ботинок. Впрочем, в таком цирке я тоже не был. Зачем. На обезьян и пингвинов можно в зоопарке или в TikTok насмотреться до тошноты. Сейчас и так ходить в цирк нельзя, поэтому никакого бойкота не получается. Клоуны тоже сидят без работы, проводят время в интернете, в социальных сетях и в комментариях. Как-то так.