Операция Путина
- Можно ли говорить о том, что Путин готовит некую операцию в Беларуси? Военную, гибридную, политическую…
- Да, безусловно, и именно поэтому они встречаются с Александром Лукашенко. Знаете, есть анекдот старинный, я его перефразирую. Встречаются Путин и Лукашенко, встречаются, встречаются, а пожениться никак не могут. Это примерно то, что происходит сейчас. Только, к сожалению, операция действительно готовится. Я бы сказала, что это гибридная операция, информационная, политическая. Сложно говорить насчет военной, но в первую очередь понятно, что Путина интересует конституционная реформа.
- А что вы думаете об этой пресловутой конституционной реформе?
- Я очень критически отношусь к тем политическим силам, которые конституционные реформы поддерживают. Мне эта тема кажется крайне опасной в той ситуации, в которой мы на данный момент находимся. Тем не менее понятно, что Путин выгоден Лукашенко в том или ином виде, но и Лукашенко выгоден Путину, и очень сильно выгоден. С другой стороны, начинается интересная игра, ведь Запад вводит санкции не просто так, там есть определенная логика. Запад старается ввести санкции таким образом, чтобы Путину стало тяжело и дорого содержать Лукашенко. Путин, в свою очередь, пытается выжать что-то, чтобы Запад опять пошел на переговоры, например, по теме нелегальных мигрантов.
- А при чем здесь Путин? В истории с мигрантами.
- Один Лукашенко организовать такую операцию с тысячами людей просто не в состоянии. Если известно, что люди платят деньги, прилетают самолетами и так далее, сил Лукашенко недостаточно для того, чтобы все это организовать. Поэтому Запад давит так, Путин давит эдак, в этой ситуации кто кого передавит. Плохо то, что опять мы выпали как политический субъект, то есть мы опять получаемся объектом влияния.